Специалисты госконцерна по нефти и химии изучили ценообразование Китая и других, а в итоге выбрали метод, похожий на российскую практику.
Фото из открытых источников (иллюстрация)
Концерн "Белнефтехим" прорабатывал разные варианты, изучал опыт соседних стран и Китая прежде, чем начать повышения цен на моторное топливо по системе "копеечка", заявила зампред концерна Светлана Гурина.
"…Потребители наверняка еще помнят и периоды, когда цены на топливо повышались на определенный процент. Его величина, как сейчас "копеечка" в неделю, тоже формировалась в качестве компромиссного решения исходя из условий работы производителей нефтепродуктов и ситуации на рынке", - цитирует Гурину портал "Нефтехимия".
По ее словам, ранее рассматривались разные варианты, было решено, что режим "копеечка" - наиболее щадящий и предсказуемый. Гурина обратила внимание, что большая часть механизмов ценообразования в этой сфере привязана к ежеминутной конъюнктуре рынка. Но нефтяной бизнес – очень волатильный.
Конъюнктура постоянно меняется, при жесткой привязке к ней у покупателей топлива на АЗС возникают большие неудобства. Нарушается планирование расходов.
"Поэтому постарались минимизировать негативные реакции. Одна копейка — это примерно 0,4% повышения цены, и мы заранее объявили, что в ближайшие восемь недель топливо будет по чуть-чуть дорожать ровно на столько", - пояснила Гурина.
По ее словам, схожий метод работает в России, где цены на топливо на АЗС меняются тоже незначительно.
Ранее сообщалось, что 25 июня в Беларуси было очередное повышение цен на бензин и дизель на одну копейку. Об этом заранее предупреждал "Белнефтехим". В концерне напомнили, что с марта 2023 года цены уменьшались, а затем на долгий период застыли. Однако выросли издержки при производстве нефтепродуктов, поэтому снова пришлось поднимать цены.
Концерн решил увеличить ценники на 8 копеек, но поэтапно. Уже были подорожания 21 и 28 мая, 4, 11, 18 и 25 июня. Остались еще два повышения на копейку: ожидается, что они будут 2 и 9 июля.