Белорусская железная дорога решила упростить перевозку велосипедов в электричках и дизель-поездах. В пресс-службе БелЖД сообщили, что для этого переделают все поезда эконом-класса. А чтобы сделать это правильно - даже провели некие консультации с представителями неких "велосипедных сообществ" в стране. Где такие есть в Беларуси, в БелЖД не уточнили.
Там напомнили, что в поездах Stadler городских линий, а также в 5-вагонных электропоездах серий ЭПР и ЭПМ и в дизель-поездах серий ДП3 и ДП6 межрегиональных и региональных линий бизнес-класса (всего 35 составов) изначально были запроектированы и установлены крепления для перевозки не менее 3 велосипедов, либо штанги, расположенные на площадке для крупногабаритной ручной клади.
Теперь же Белорусской железной дорогой было принято решение об оснащении велокреплениями уже имеющегося парка поездов, задействованных в региональном сообщении экономкласса.
«Этому предшествовала работа по выработке технического решения, подготовке необходимой конструкторской документации, проведению испытаний. Дополнительные консультации провели с представителями велосипедных сообществ, высказанные мнения были учтены при разработке опытных образцов», — похвалились в БелЖД.
В 2021 году началось массовое оснащение поездов региональных линий экономкласса креплениями для провоза не менее 4 велосипедов в неразобраном виде. Сегодня велокреплениями оснащены более 60 составов электро- и дизель-поездов, или около 40% от всего парка подвижного состава региональных линий эконом-класса.
Также провозить неразобранные велосипеды в поездах с ненумерованными местами разрешено в тамбурах головных вагонов (по одному велосипеду на тамбур).
Кстати, стоимость провоза неразобранного велосипеда железнодорожным транспортом на сегодня равна стоимости билета.