«Белорусской солярки хватило до границы Польши с Чехией». Белорусы месяц колесили по Европе на Opel Zafira

Анна и Пётр из Гродно вместе со своей семьёй этим летом совершили большой автотрип по европейским странам. За 22 дня гродненцы сменили одиннадцать мест отдыха, меняя страны, как перчатки. И их минивэн Opel Zafira 2014 г.в. оказался просто великолепной машиной для такого тура — очень экономичный и вместительный.

«Белорусской солярки хватило до границы Польши с Чехией». Белорусы месяц колесили по Европе на Opel Zafira

У Анны и Петра — уже взрослые дети, которые сейчас живут за границей. В Гродно с родителями находится лишь младший сын Никита. Собраться вместе и прокатиться по Европе — было главной целью гродненцев. Герои говорят, что сомнений, на чем отправиться в путешествия у ниж не было. На своём Opel Zafira они уже преодолевали подобный маршрут в 2019 году.

«Белорусской солярки хватило до границы Польши с Чехией». Белорусы месяц колесили по Европе на Opel Zafira

О маршруте, европейских красотах, неожиданной поломке и, конечно же, потраченном бюджете гродненская семья рассказала журналисту av.by. Слово — путешественникам!

— Автомобиль, как вид транспорта для длительного автотприпа, мы выбирали осознанно. Это банально удобно! Куда хочешь — туда и едешь. Не надо подстраиваться под жесткий тайминг или спешить. Мы сами себе режиссёры! Ну и, конечно, вопрос финансовой экономии. Он играл существенную роль в выборе. Наша машина экономичная и довольно вместительная. Пять человек легко размещаются в салоне, а дополнительные места мы задействовали несколько раз, когда к нам присоединилась старшая дочь, которая живёт в Греции.

Подготовку автомобиля к путешествию начали полгода назад, говорит Пётр:

— Каждый стук в подвеске детально проверялся, как только проявлял себя. Непосредственно перед поездкой было пройдено ТО с заменой масла и других техжидкостей. Также купили новый аккумулятор.

«Белорусской солярки хватило до границы Польши с Чехией». Белорусы месяц колесили по Европе на Opel Zafira

А вот над маршрутом особо не думали. В итоге он был выстроен следующим образом: Беларусь — Литва — Польша — Чехия — Австрия — Венгрия — Босния и Герцеговина — Хорватия — Черногория — Албания.

— План, конечно, был, но он был скорее определён датами нашего отпуска и местом встречи с нашей старшей дочерью. В остальном мы много импровизировали и подстраивались под обстоятельства. Всё было экспромтом! Из запланированного случился лишь недельный отдых на море. А всё остальное мы бронировали день в день, — вспоминают путешественники. — За 22 дня нашего путешествия мы сменили 11 мест отдыха. Это были апартаменты, гостиницы, гостевые дома.... К слову, это одна из любимых страниц нашего автотрипа, ведь мы сами часто принимаем гостей.

В Гродно у семьи есть гостевой дом «Хлеб Соль», поэтому в таких путешествиях Анна и Пётр стараются ещё и перенять опыт своих европейских коллег. Кстати, сколько стоит аренда домиков и номеров там?

«Белорусской солярки хватило до границы Польши с Чехией». Белорусы месяц колесили по Европе на Opel Zafira

— Примерная стоимость ночлега на пятерых — около 50—70 евро в сутки. Однажды в Черногории, в Которском заливе, мы заплатили 35 евро за ночь, но это был номер площадью в 30 «квадратных» метров. Самый дорогой ночлег оказался в незапланированном месте, когда у нас сломалась машина. Это был отель в чешском городе Оломоуц — ирнла мы заплатили 150 евро за пятерых, но в таких ситуациях выбирать не приходится. А вот апартамент в Саранде, где мы жили в шестером, обошёлся 60 евро в сутки, — подробно описывает семья свои затраты на жильё. — В Черногории, в городе Будва, отдали 60 евро в сутки за два номера. В небольшом пансионате был бассейн, в номерах — большие балконы с прекрасным видом на Адриатическое море, до которого около одного километра. На Балатоне в Венгрии гостевой дом с двумя спальнями обошелся в 50 евро. В столице Боснии и Герцеговины, Сараево, мы остановились на два дня, и заплатили 72 евро за квартиру с двумя спальнями!

«Белорусской солярки хватило до границы Польши с Чехией». Белорусы месяц колесили по Европе на Opel Zafira

— Цену, как правило, определяет место, сезонность, день недели и условия проживания. Мы, как никто другой, понимаем это. Не получится арендовать хорошие апартаменты ниже рыночной стоимости. Все места ночлегов мы проверяли на различных интернет-ресурсах, читали отзывы и только после этого бронировали, — отмечает Анна.

— В этом путешествии мы с детьми не стремились к посещению музеев и замков. Нашей целью было максимальное проведение времени с семьёй и отдых на море. Хотя частенько останавливались в красивых местах, посещали местные достопримечательности, если они встречались на нашем пути. Так, на юге Албании мы посетили «Голубой глаз», в Сараево — «Военный тоннель» и старый город. В Вене из—за дождя нам погулять не удалось, но попробовать штрудель и пирожное Захер получилос!

«Белорусской солярки хватило до границы Польши с Чехией». Белорусы месяц колесили по Европе на Opel Zafira

— Хорошие скоростные дороги преимущественно платные, но это и понятно. Исключение составили Польша Черногория и Албания — там всё было бесплатно. Виньетка в Чехии на сутки стоила 13 евро, в Австрии — 8,60 евро. В Венгрии мы не торопились и выбрали маршрут по бесплатным дорогам. В Боснии дорога обошлась недорого — около 8€. А вот самые дорогие дороги оказались в Хорватии. От Дубровника до Загреба мы заплатили 18 евро! Хотя это были очень качественные магистрали с тоннелями и красивейшими видами на горы и море.

«Белорусской солярки хватило до границы Польши с Чехией». Белорусы месяц колесили по Европе на Opel Zafira

Стоит сказать, что, выбирая маршрут, можно в навигаторе указать «без платных дорог» и прокатиться по деревушкам и небольшим городкам... Мы иногда так делали, если располагали временем, заезжали перекусить или осмотреть какую-нибудь достопримечательность.

— Уже по дороге домой, в Чехии, неподалёку от города Оломоуц, в машине порвался ремень генератора. Пришлось заночевать, что, разумеется, привело к дополнительным затратам. Стоимость ремонта получилась около 80€. Да, мы немного расстроились, но открыли для себя новую локацию на карте. Это оказался красивейший старинный город с множеством фонтанов.

«Белорусской солярки хватило до границы Польши с Чехией». Белорусы месяц колесили по Европе на Opel Zafira

— В сумме мы проехали более 6 000 километров и потратили более 420 литров топлива. В Албании стоимость дизеля доходила до 1,8€, в Черногории и Хорватии —1,4$, в Польше и Чехии около 1,6$, в Боснии, кажется, дешевле немного, а белорусского топлива по 0,7€ нам хватило почти до границы Польши с Чехией.

«Белорусской солярки хватило до границы Польши с Чехией». Белорусы месяц колесили по Европе на Opel Zafira

— Важно отметить, что с отменой зелёных карт на авто для белорусов, добавилось и расходов. Страховка по ЕС на месяц стоила 43 евро. Дополнительно оплачивали Черногорию — 15 евро, Албанию — 50 евро. Столько же страховки стоили и в Македонии и Сербии, но мы их из нашего маршрута и вернулись через Черногорию и Хорватию, где страховки уже были куплены, — вспоминает Анна.

«Белорусской солярки хватило до границы Польши с Чехией». Белорусы месяц колесили по Европе на Opel Zafira

— Советую путешествовать с семьей, брать с собой детей и помогать им расширять кругозор. Важно познавать другие страны, народы, их культуры, обычаи, природу, кухню… Для нас путешествия — это самый любимый способ развития и познания нового. Знание английского будет полезно и, разумеется, хорошо подготовленный автомобиль. Стоит побеспокоиться об интернете, а также о наличных деньгах, так как не везде можно заплатить белорусской картой, — делает важную ремарку Пётр.

«Белорусской солярки хватило до границы Польши с Чехией». Белорусы месяц колесили по Европе на Opel Zafira

— Всего было потрачено 3 800 евро от момента выезда из дома до возвращения. В эту сумму вошли абсолютно все затраты! Получается, что на одного человека в день мы тратили 33 евро. Не так уж и дорого, учитывая сколько впечатлений и эмоций мы получили! Ни одно путешествие на самолёте, спланированное туроператором, не заменит нашего!