Семья из Гомеля в феврале нынешнего года приобрела новый китайский кроссовер Dongfeng Shine GS. До этого у белорусов была старенькая Honda Civic, а все поездки ограничивались лишь городами нашей страны. После покупки свежей машины гомельчане отважились на дальнее путешествие — решили махнуть на «Дунфэне» к крымскому побережью.

Белорусы рассказали, как дёшево съездили на море на китайском кроссовере

На самом деле съездить всей семьёй на море на авто — давняя мечта Татьяны. Однако долгие годы муж был несговорчив: «Вот купим новый автомобиль — тогда поедем!» — объяснял своё нежелание выбираться за пределы любимой страны глава семейства.

Белорусы рассказали, как дёшево съездили на море на китайском кроссовере

В распоряжении гомельской семьи имелась Honda Civic 1997 года выпуска. На стареньком «японце» семья ежегодно куда-то выезжала, но в пределах Беларуси:

— Каждое лето мы посещали мемориалы: Большой Тростенец, «Линию Сталина», Хатынь, Красный Берег и другие. Такая, можно сказать, скучная отпускная традиция была у нас… — без особого энтузиазма вспоминает прошлые поездки Татьяна.

Белорусы рассказали, как дёшево съездили на море на китайском кроссовере

— Но мне всегда хотелось жгучего солнца, горячего песка и солёного моря, — признаётся гомельчанка. — И обязательно на машине! Ведь наслаждение от таких путешествий намного больше, чем от спланированных авиатуров. Да и в семье есть верный пёс, которого тоже мечтала взять с собой...

Белорусы рассказали, как дёшево съездили на море на китайском кроссовере

— В феврале 2024 года мы купили новенький Dongfeng Shine GS. Продажи этой модели только стартовали в Беларуси, и мы стали одними из первых обладателей в Гомеле, — вспоминает Татьяна.

Белорусы рассказали, как дёшево съездили на море на китайском кроссовере

— А почему выбрали именно «Дунфэн»? Не побоялись малоизвестного у нас в стране китайского бренда? — интересуемся у девушки.

— Вообще, мы приехали в салон за Lada... Хотели купить Niva Travel. Но тогда в наличии ни одного экземпляра не оказалось. И сотрудник автоцентра нам показал Dongfeng. Мне вот сразу понравился дизайн: машина большая, при этом аккуратная, со вкусом всё сделано. Мужа, естественно, сильнее волновали технические характеристики. Ему очень понравился тот факт, что двигатель тут от Honda, а ещё немецкая КПП Getrag... Кроме того, нас заинтересовал расход топлива. По словам менеджера, выходило около 6 литров на 100 километров! Вот так мы и выбрали «Дунфэн»... Если честно, до похода в салон даже не знали о такой марке автомобиля. Их в Гомеле было ещё очень мало.

Белорусы рассказали, как дёшево съездили на море на китайском кроссовере

Сразу же после покупки авто Татьяна припомнила мужу его же обещание. Удивительно, но он не стал отпираться, и весной семья принялась планировать долгожданный автотрип.

— Для отдыха выбрали Крым. Так как мы оба водители, думали, что проблем с дорогой не возникнет. А поехать решили в бархатный сезон — в сентябре!

Жильё в Крыму забронировали заранее — в распоряжении семьи был двухкомнатный дом с отдельным санузлом и кухней. Его стоимость за сутки составила 3 000 RUB (100 BYN).

Белорусы рассказали, как дёшево съездили на море на китайском кроссовере

— В общедоступных чатах в «Телеграме» писали, что на некоторых участках пути не работает навигатор. Мы приобрели печатные карты дорог России и ещё дома продумали, как будем ехать. Но недалеко от Воронежа всё равно немного заблудились. Приехали туда, а GPS вообще не работает! Кое-как по указателям выбрались на М4 «Дон». Далее навигатор уже не нужен, — вспоминает гомельчанка.

Белорусы рассказали, как дёшево съездили на море на китайском кроссовере

— От Воронежа до Краснодара мы двигались по платной трассе М4 «Дон». До неё тоже дороги неплохие, асфальт без ям, разметка хорошо видна. С небольшими остановками мы преодолели наш путь за 27 часов.

Платная дорога М4 — отличная: две полосы, покрытие без повреждений. Но скоростной режим по всей трассе ограничен 90 км/ч. Лишь на паре участков допустимо 110 км/ч. Стоимость от Воронежа до Краснодара у нас получилась ₽4 500 (155 BYN).

Белорусы рассказали, как дёшево съездили на море на китайском кроссовере

— Хотя на бесплатные дороги тоже жалоб нет. Ехать комфортно даже в темноте. Разметка яркая, ямы отсутствуют. В Крыму шоссе также хорошие. Оказывается, серпантинов я зря боялась: везде ограждения из блоков или отбойники. Передвигаются там все достаточно аккуратно. Кстати, много участков на ремонте. Значит, эти трассы будут ещё лучше! — восхищённо описывает российскую дорожную инфраструктуру белоруска.

Белорусы рассказали, как дёшево съездили на море на китайском кроссовере

— Ехали по три часа, потом — небольшая остановка, минут на 15—20, чтобы выпить кофе, размяться и выгулять собаку, — вспоминает Татьяна. — Самую длительную паузу (на три часа) мы сделали уже в Крыму, проехав мост. А на обратной дороге такая же была в Орле. За рулём в основном находился муж, я несколько раз его сменяла. На Крымском мосту мы оказались ночью, поэтому досмотр проскочили без очереди. И вот он — Крым! Отдыхать отправились в Судак.

Что касается цен на топливо, то самый дорогой бензин — на полуострове. Мы заливали АИ-95. До Краснодарского края стоимость его составляла примерно 57 российских рублей за литр, дальше — уже 60 RUB. А в Крыму — все 67! И всё равно дешевле, чем в Беларуси. Цены на продукты в Крыму — как у нас, только «молочка» ощутимо дороже!

Белорусы рассказали, как дёшево съездили на море на китайском кроссовере

— В общей сложности за 12 дней на море и в дороге мы потратили 1 200 долларов. Это с развлечениями на отдыхе и джип-туром на водопад Джур-Джур.

Путешествие на авто хорошо тем, что мы всегда могли побывать на любом пляже, в любом городе. В Судаке на море обычно многолюдно, поэтому мы ездили на пляж «Меганом» в Миндальном (рядом с Судаком). Также отправились в Новый Свет, чтобы сходить в можжевеловую рощу и увидеть голицынские дворцы.

Белорусы рассказали, как дёшево съездили на море на китайском кроссовере

— Знаете, эта китайская машина нас порадовала! Я вот сразу на ней дальше 40 километров от города не ездила. А тут прокатилась по большой трассе! Во-первых, приятно удивил расход топлива — в среднем по БК получилось 5,9 л на 100 км. Во-вторых, крайне комфортно. Автомобиль хорошо держит полосу, весьма удобные сиденья — спина и после 500 км не ноет, — нахваливает китайский автопром белоруска.

Белорусы рассказали, как дёшево съездили на море на китайском кроссовере

**

Татьяна говорит, что эта поездка им очень понравилась. Потому и в следующем году они отправятся исследовать крымское побережье на «Дунфэне». И в планах не останавливаться в одной точке, а изучить местность как можно лучше!