Существовали ли когда-нибудь настоящие вампиры точно неизвестно, однако след своей истории они оставили даже в Беларуси. Если верить информации, найденной на просторах интернета, то в одной деревне расположено целое кладбище Вампиров, а в другую «упырь» наведывался лично, сразу после своей смерти. Известная среди народа деревня Паре и малоизвестная деревня Путчино. Сегодня вы узнаете интересную информацию про них.
Изучая тему вампирских деревень Беларуси, наткнулась на Путчино. Необычная легенда гласила следующее: Мертвец, восставший из небытия, вернулся в деревню, чтобы забрать одну из своих дочерей. В нескольких источниках пишут разное. Исходя из первого, Стефан был черным магом, предположительно вернувшим к жизни недавно умершего соседа, а во втором утверждают, что он сам являлся «вупыром», который после смерти явился в деревню, чтобы забрать одну из своих дочерей в царство нежити. Так какая же на самом деле правда? Для того, чтобы получить ответ отправляемся в небольшое путешествие по Минской области.
Взяв под бок подругу-оператора, отправилась в путь. На первый взгляд Путчино маленькая, довольно ухоженная деревушка, с приятной атмосферой. Сразу решили обратиться за помощью к местному населению, которое без лишних раздумий направило нас задавать все вопросы 83 летней Молчан Тамаре Антоновне — последней оставшейся в живых местной жительнице. Прислушались к совету людей и довольно быстро нашли дом женщины (спасибо добрым людям, которые подсказали дорогу). По итогу взяли интервью, из которого стало известно следующее:
— Вы не первые, кто приходит ко мне с этим вопросом. Была у меня уже такая встреча, правда не помню из какой газеты приезжали люди. Сразу скажу, что про вампира в нашей деревне узнала только от журналистов. До этого наши жыхары такой легенды не озвучивали, да и мои родители тоже. Примерно 15 лет я являлась старостой в колхозе. У нас правда существовал знакомый мужчина Стефан, но он не был вампиром, да и в деревне не было тех, кто мог сделать зло. Распространялось только знахарство. Здесь лечили людские недуги — испуг, например.
Местного «вампира» звали Горунович Стефан, отчество женщина не вспомнила.
— В колхоз он не вступал и жил в соседней деревне Ласицковщина. Дом его ранее был там, но от него совсем ничего не осталось. В легенде указано, что Стефан приходил за своей младшей дочкой после смерти, однако, со слов местной жительницы, у него была только сестра Горунович Мария и племянники, а детей не было. Спокойный мужчина, зла никогда не причинял, разводил пчел и содержал лошадь. В тяжелые послевоенные времена помогал соседям из другой деревни вспахивать поля и отстраивать дома. Тамара Антоновна вспоминает о нем как о хорошем, отзывчивом, но не особо разговорчивом человеке. Похоронен на Путчинском кладбище вместе с сестрой. Предположительно почвой для появления недостоверной легенды стала гетерохромия мужчины. Один глаз был коричневый, а другой серо-голубой, — упомянула Тамара Антоновна. Однако больше ничего необычного в нем не замечали.
Вот такая правдивая история, вампира и похитителя маленьких девочек Стефана. На самом деле, человек являлся местным помощником и добрым человеком, выручающим людей из соседней деревни.
Для чего могилы закладывали частями Дуба? Как жители Паре защищали себя от нечисти?Паре (Брестская область) получила звание самой известной деревни вампиров в Беларуси. Старая деревушка сохранившая в своем колорите часть реальной белорусской истории, находится в пограничной зоне возле Украины. Главными ее отличительными чертами являются детали, оставленные «старой родиной». Например, большое количество домов с соломенными крышами, старые деревянные инструменты и известное кладбище с большими дубовыми крестами. По легендам именно здесь заколачивали гробы умерших и закладывали могилы дубовыми нарезами, чтобы мертвые не восстали, превратившись в вампиров.
Архивный снимок
Для самих местных жителей такая теория является абсурдом. Многие объясняют, что подобный способ захоронения является лишь народной традицией и способом в случае чего отличить и найти могилу родственника.
Немаловажно и то, что по поверьям крест защищал от несчастий, болезней и живых мертвецов не только людей, но и скот. Их форму вручную создавали мужчины, после чего украшали яркими элементами женщины, такой обряд называют оброком, после чего их располагали на перекрестках деревни и кладбище строго в ночное время суток, чтобы вампиры точно не напали, пока люди отдыхают.
Фото: 1prof.by
Также важно отметить, что это являлось способом помолиться Богу и предоставить такую возможность приезжим, обеспечить им таким образом дополнительную защиту в дороге.
Некоторые традиции по инерции соблюдают до сих пор. И крест украшают в пасху мертвых, и могилы по-особенному выделяют, но уже в основном памятниками.
Для желающих увидеть необычное кладбище, которое находится за местным мостом, пройти через него будет проблематично. В силу его расположения на пограничной зоне, оно активно охраняется военными. Без специального разрешения или документа, удостоверяющего личность вход запрещен.