15-километровый участок трассы М3 Минск – Витебск между Логойском и Плещеницами переживает глобальную реконструкцию. На 41–56 км трассу уширяют – будет четыре полосы, а вместо асфальта уложат бетон.

Как в Беларуси выглядит переход для диких животных

Завершить работы на трассе М3 планируется в декабря этого года. Предприятие «Белдорцентр» сообщило, что на 48,6 километре под трассой построен переход для диких животных. Предприятие осуществляло технический надзор за строительством.

Как в Беларуси выглядит переход для диких животных

Применена арочная конструкция из металлических гофрированных листов, соединяемых между собой при помощи болтов. На предприятии отметили ряд преимуществ применения металлических гофрированных структур по сравнению с другими видами конструкций:

  • прочность (совместная работа металлической гофрированной арки и грунта засыпки (грунтовая обойма) обеспечивает гибкость и высокую прочность конструкции);
  • долговечность (внутренняя и наружная поверхности металлических гофрированных листов, включая крепежные изделия, имеют защитное антикоррозионное покрытие в виде заводской горячей оцинковки, что значительно увеличивает долговечность сооружения);
  • простота и высокая скорость строительства (монтаж металлических гофрированных элементов чаще всего не требует применения тяжелой строительной техники, а малый вес и небольшие размеры отдельных листов позволяют использовать ручной способ сборки конструкций);
  • удобство, экономичность транспортировки (металлические гофрированные листы имеют малый вес и складируются в пакеты, что значительно экономит место и позволяет снизить транспортные расходы по их доставке на объект);
  • экономичность эксплуатации (данные многолетних наблюдений эксплуатирующихся сооружений свидетельствуют о незначительных затратах на содержание таких конструкций).

Согласно требованиям Закона Беларуси «О животном мире» от 10.07.2007 №257-3 (статья 22), при размещении, проектировании, возведении, реконструкции объектов, оказывающих вредное воздействие на объекты животного мира и (или) среду их обитания или представляющих потенциальную опасность для них, в проектной документации должны предусматриваться мероприятия, обеспечивающие сохранение путей миграции и мест концентрации диких животных, в том числе путем строительства и ввода в эксплуатацию сооружений для прохода диких животных через транспортные коммуникации.

К слову, издание «Транспортный вестник» сообщало, что, по словам строителей, новую дорогу в мае проверил на прочность медведь. Шагнув на невысохший бетон, он оставил след. Видимо, не знал о строящемся для него переходе под самой трассой.