В воскресенье, 15 августа, белорусские католики, как и католики всего мира, отмечают день поминания кончины Божией Матери и ее телесного вознесения на небеса, сообщает interfax.by.
На Востоке и на Западе этот праздник имеет различные названия. Греки называли его "koimesis" - "погружение в сон". Славяне называли это Успением. В Западной Европе закрепилось латинское название "assumptio" - "взятие", "принятие", поэтому среди белорусских католиков латинского обряда используется наряду с устоявшимся "Успением" название "Взятие Пресвятой Девы Марии в небесную славу".
Ранние христианские памятники содержат различные и, зачастую, противоречивые сведения о том, где и как долго жила Богоматерь после окончания земной жизни Христа.
Также не точны сведения о кончине и погребении Богородицы. В большинстве текстов упоминается следующий сюжет: после вознесения Иисуса Христа на небо Дева Мария жила в Иерусалиме под опекой и заботой Иоанна Богослова, творила молитвы в ожидании встречи с Сыном.
По другой и более распространенной версии, Мария уехала в город Эфес, находящийся на побережье Малой Азии (ныне территория Турции). Сегодня дом, где она жила и почила, является местом паломничества христиан со всего мира.
За три дня до кончины Девы Марии к Ней явился архангел Гавриил и возвестил о скором переходе к блаженному успению. Она призвала всех апостолов, чтобы с ними проститься. Согласно желанию Богоматери ее тело было погребено в Гефсимании около Иерусалима, между могилами родителей и Иосифа Обручника. Через три дня к могиле пришел апостол Фома, отсутствовавший в Иерусалиме в день Ее кончины, но вместо тела Девы Марии в гробнице были розы.
Телесное взятие Богородицы на небеса, так же как и ее свобода от первородного греха, является догмой католического вероучения. И хотя в ее успение люди верили на протяжении веков, официально этот догмат был оформлен лишь в 1950 году.
Как и другие праздники почитания Богородицы, в этот день для верующих обязательно посещение мессы, если для этого нет серьезных препятствий.