Жителю Барановичей Олегу Соболеву 57 лет. Он – военный пенсионер.
По словам горожанина, всю жизнь он мечтал летать.
– Очень хотелось попробовать вкус неба. Но профессиональным летчиком стать не получилось – при поступлении не прошел медицинскую комиссию. В итоге пошел служить в ПВО, – рассказывает Олег.
Но о своем желании подняться в облака он не забывал. И искал возможность, как реализовать свою мечту – стать пилотом.
Первый самостоятельный полет
Ощутить вкус неба Олегу Соболеву помогли офицеры, служившие в начале 90-х на аэродроме в Барановичах. Осенью 1991 года он познакомился с ребятами, которые обслуживали военные самолеты, «по своей профессии летать не могли», но точно также мечтали о небе.
– Ребята сконструировали пилотируемый мотодельтаплан, освоили его и стали летать по выходным. Я как раз в этот период и встретил их. Влился в коллектив, и они научили меня летать в течении первого лета, – вспоминает Олег.
А дату своего первого самостоятельного полета Олег до сих пор помнит и говорит, что никогда не забудет. Это случилось 3 апреля 1992 года.
– Описать свои ощущения, эмоции очень трудно. Ты летишь и понимаешь: твоя мечта все-таки сбылась, – делится горожанин.
С тех пор вот уже 32-й год он летает самостоятельно.
Конечно же, со временем Олег решил «легализоваться». Позже закончил курсы Минского авиационного колледжа, прошел медицинскую комиссию и получил удостоверение пилота-любителя.
– О сегодняшних возможностях в начале 90-х годов мы даже не мечтали. Просто по выходным выезжали за город, подбирали подходящую площадку и пробовали «барахтаться» в небе, – с улыбкой вспоминает Олег. – Теперь полеты – это совершенно другой уровень.
Согласовать со специалистами и погодой
По словам Олега, сейчас отправиться в полет без соответствующих документов и разрешений невозможно.
– Чтобы выполнять полеты, нужно также зарегистрироваться на специальном сайте как пилот-любитель. Там же оформляются заявки, – поясняет горожанин. – Заполняется бланк об использовании воздушного пространства минимум за 2 часа до полета. Заявка рассматривается, и, если в этой зоне на заявленной высоте я никому не мешаю, ее утверждают. Вот тогда все, можно лететь.
Не менее решающий фактор, удастся подняться в небо или нет, – погодные условия. Идеальной погодой, как отмечает Олег, считается полный штиль и отсутствие прямого солнца. Комфортно и безопасно летать утром на рассвете и вечером на закате, когда воздух не сильно прогрет.
Летать на дельтаплане можно круглый год, но для холодной поры необходима соответствующая экипировка. У Олега сезон полетов обычно начинается в марте, а заканчивается в ноябре.
«Начинаешь с чего-то попроще, а потом хочется лучшего»
На своем дельталете Олег летает уже 13-й сезон. Такой летательный аппарат – удовольствие не из дешевых. Но кто-то покупает дорогие мотоциклы и автомобили, а у Олега свой любимый «транспорт». И родные, включая жену, с пониманием относятся к этому.
По словам горожанина, вопрос, какой дельталет купить, сравним с вопросом, какой автомобиль приобрести.
– Начинаешь с чего-то попроще, а потом хочется всё лучше и лучше. Дельталет хорошего уровня стоит от 10 тысяч евро. Фирменные модели со всякими примочками и наворотами стоят 40 тысяч евро. Самый дешевый дельталет, который я видел, купили парни из Витебской области. Они попросили меня, как опытного пилота, его для них облетать. Он стоил 800 долларов, но был сделан на «пластилине и изоленте», – смеется Олег.
Своим двухместным дельталетом он доволен. Говорит, что больше ничего не хочет менять.
«Хочется разделять эту красоту с кем-нибудь»
Олег отмечает, что ему больше нравится летать с пассажиром, чем одному –«хочется разделять эту неописуемую красоту с кем-нибудь».
– Был случай в начале моей летной практики, когда мы со швагром выехали на полет. Я один поднялся на высоту 200 метров. Была облачность, и мне захотелось ее пробить. Когда вылетел из нее, увидел под собой полотно из белой-белой ваты, а вокруг чистое небо и яркое солнце! Я пожалел, что никого со мной нет, – вспоминает горожанин. – Приземлился и посоветовал швагру скорее лететь, чтобы он смог увидеть эту красоту, которой раньше не мог и представить. Но пока он набирал высоту, облачность ушла, и ему, к сожалению, не удалось это лицезреть. Кстати, швагер помог мне собрать мой первый дельталет и позже стал первым человеком, которого я научил летать.
Пассажиры Олега, как правило, родные, знакомые. Супруга не раз поднималась с ним в небо. И, как отмечает пилот, женщины более впечатлительные.
– Они испытывают бурю эмоций, некоторые даже какое-то время после посадки не могут собраться, чтобы описать словами свои ощущения, – поясняет он.
Полеты на дельталете для Олега – это, как подчеркивает он, образ жизни. Не подниматься в небо, не испытывать эмоций, которые захлестывают на высоте, не ощущать крыльев над собой Олег уже не может. Это часть его самого. И мужчина не против того, чтобы кто-то «примерял» эти крылья с ним.
– Хочешь посмотреть красоту белорусской земли с высоты птичьего полета? Вступай в наши ряды! – говорит Олег и отмечает, что, благодаря этому, еще чья-то мечта сможет стать реальностью.
Также читайте: Стиль жизни – байкер. «Мотоцикл изменил мою жизнь в хорошую сторону». Видео
Профессия – фаерщик. «Мама кричала: «Чуть не спалил гараж!». Видео
Заглавное фото предоставлено - RDNE Stock project