Фото из открытых источников (иллюстративное) Фото из открытых источников (иллюстративное)

О данном инциденте поведал комиссионый магазин, в который обратилась женщина. На видео из соцсетей она передает акт выполненных работ. По словам сотрудников, пожилая женщина обратилась к компьютерному мастеру по объявлению, которое было наклеено на подъезде. У нее не работал звук в Skype на стареньком ноутбуке. Итого за ремонт она отдала 1130 рублей.

После завершения работы она получила чек на довольно внушительную сумму. Услуги, указанные в чеке, включают в себя:

  • установка модуля ОЗУ — 163 рубля;
  • настройка BIOS — 74 рубля;
  • дефрагментация HDD — 196 рублей;
  • установка ПО и драйверов — 213 рублей;
  • настройка учетной записи — 52 рубля;
  • удаление вирусов и создание среды — 116 рублей;
  • предустановка Windows 8.1 — 312 рублей

В сумме: 1130 рублей.

Когда помощь мастера стоит 1130 рублей: бабушкины приключения с Windows

Сравнивая с реальными ценами, становится очевидно, что мастер серьезно завысил стоимость услуг. По самым грубым подсчетам, общая сумма за все эти работы не должна была превышать 200—300 рублей. Бабушка была обманута почти на 4—5 раз выше рыночной стоимости.

Но на этом история не заканчивается, сотрудники магазина в дальнейшем связались с тем самым мастером, чтобы понять, зачем он так поступил с пенсионеркой. Ниже приводим расшифровку диалога.

— Андрей Владимирович?

— Да, да, это я.

— Андрей Владимирович, вы тут вот женщине компьютер делали на 1130 рублей.

— Слушаю, да.

— Да, я вот у вас хотел уточнить, а зачем вы дефрагментацию HDD сделали, для чего?

— Ну потому что компьютер плохо загружался, медленно работал. Компьютер уже старенький, то есть их надо было восстанавливать.

— За 1130 рублей можно было новый ноутбук купить, а вы...

— Какой новый ноутбук? Зайдите, пожалуйста, в магазин и посмотрите, сколько стоят ноутбуки. Узнайте, сколько операционная система стоит и так далее.

— А зачем ей в магазин заходить? У нее старенький ноутбук, она бы с рук купила за 300 рублей, а вы на 1130 ерунду всякую написали.

— Она могла купить, и где гарантия, что у нее бы хорошо работало?

— Андрей Владимирович, это ее дело, а не ваше. Вы для чего вот это делали за такие деньги?

— Я сделал то, что видел, то, о чем меня просили. Я делал то, что было нужно сделать.

Советы читателям

В обществе защиты прав потребителей «На стороне права» поделились некоторыми советами, которые помогут избежать необоснованных трат на ремонт техники.

1. Попросите у исполнителя до момента оказания услуг предоставить вам договор оказания услуг. В нем должна быть указана следующая информация:

  • реквизиты исполнителя или юридического лица (Ф. И. О., адрес проживания/юридический адрес, учетный номер налогоплательщика);
  • дата составления договора;
  • предмет договора (какая услуга будет оказана);
  • стоимость и порядок оплаты услуги;
  • сроки оказания услуги.

2. После оказания услуг исполнитель должен предоставить акт оказания услуг. В нем, помимо сведений об услугах и их стоимости, также должны быть указаны реквизиты исполнителя или юридического лица, а также дата составления акта.

3. Внимательно изучите сайт исполнителя на предмет наличия договора публичной оферты. Внимательно прочитайте его, если он есть.

4. Если исполнитель не хочет заключать с вами договор в письменной форме, советуем отказаться от устных договоренностей и поискать других исполнителей.