По действующему законодательству одна розничная сеть может занимать не более 20% площадей в том или ином районе, и лидер рынка просит поднять планку.


Фото носит иллюстративный характер

Компания "Евроторг" предложила увеличить порог присутствия сетей в том или ином районе с 20% торговых площадей до 25%, сообщила журналистам начальник управления организации торговли и общепита Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Наталья Мельникова, отвечая на вопрос корреспондента Sputnik.

"Этот вопрос пока открыт", – пояснила Наталья Мельникова.

Она добавила, что вопрос повышения порога для сетей обсуждался уже не один раз, и его инициировала именно компания "Евроторг". В том числе об увеличении лимита говорили на заседаниях общественно-консультативного совета при МАРТ. Изменение этой нормы может существенно повлиять на рынок.

Наталья Мельникова также напомнила, что ранее у "Евроторга" появилась возможность превышать ограничение в некоторых районах, где компания согласна развивать сельскую торговлю, которая не всегда выгодна.

Империя "Евроторг"

На данный момент число магазинов компании "Евроторг" превышает 1,1 тыс. Они работают под брендами "Евроопт", "Хит!" и "Грошык". Также через аффилированные юрлица этот ритейлер развивает сети продмагов "Вожык" и магазинов спиртного "Семь пятниц".

Кроме того, у владельцев "Евроторга" в собственности есть предприятия пищевой промышленности, Минский завод виноградных вин, логистический бизнес в России и другое.