Обзоры товаров и заведений в интернете относятся к рекламе? На этот вопрос ответили в МАРТ.

В ведомстве подчеркнули, что блогерские обзоры имеют отдельные признаки рекламы. Например, там указывается название организации, демонстрируется производство и т.д. Однако если обзор сделан по инициативе блогера без цели рекламирования или формирования интереса к товару, то он не будет относиться к рекламе и на него не будут распространяться требования закона «О рекламе».

Чтобы обзоры можно было отнести именно к нерекламным материалам, нужно их формировать определенным образом. Там не должно быть контактной информации, например, адресов, телефонов или ссылок на аккаунты в соцсетях. Кроме того, обзоры не должны быть об одном и том же объекте рекламирования.

Если же обзор можно отнести к рекламе, так как там есть контактные данные для покупки, то нужно подавать уведомление о включении сведений в реестр рекламораспространителей. Нужно получить согласие на использование наименований организаций, товарных знаков, эмблем и иной символики, изображения имущества организаций или граждан.

Кроме того, при размещении рекламы обязательно наличие договора, в котором прописывается стоимость услуг или условия определения стоимости.

Ранее стало известно, что сильнее всего дорожает в Беларуси.