Объемы продаж некоторых групп непродовольственных товаров в Беларуси уменьшились, но по некоторым позициям есть рост.
Фото носит иллюстративный характер
Примерно на 18% упали продажи холодильников на белорусском рынке, а стиральных машин – на 14%, следует из новых данных Белстата.
В первом полугодии 2022-го объем продаж холодильников был свыше 87 тыс. штук, а в январе-июне нынешнего года – около 71,8 тыс. Как правило, доля отечественного продукта в этом сегменте – более половины.
Стиральных машин белорусского производства продается тоже меньше – около 20%. В январе-июне прошлого года реализовано почти 93 тыс. штук и отечественных, и зарубежных моделей. Сейчас – чуть меньше 80 тыс.
Упали и продажи легковых автомобилей: как б/у, так и новых. Подержанных в первой половине минувшего года купили более 3 тыс., а теперь – 2,7 тыс. Новых в январе-июне 2022 года реализовано 5,8 тыс., в первом полугодии нынешнего – 4,5 тыс. Более 80% новых машин, проданных в стране, – отечественной сборки. На 1 июля на складах оставалось 775 штук.
Белорусы также стали покупать меньше керамической плитки, бытовой химии, пиломатериалов.
Чего купили больше
В стране на 34,7% выросли продажи велосипедов. Если в первом полугодии 2022-го их куплено 43,9 тыс. штук, то с января по июнь текущего года – более 59 тыс. Доля отечественного продукта – 24%.
Очень сильно вырос сегмент верхней одежды – плюс 82,4 процентного пункта, но здесь статистика ведется не в физических объемах, а в рублях, поэтому очевидно влияние инфляции, которая в прошлом году была выше, чем сейчас. Общая сумма продаж с января по июнь 2023 года превысила 1 млрд рублей.
Миллиардный порог перешагнули парфюмерно-косметическая продукция и туалетные принадлежности. Их продано более чем на 1,2 млрд рублей (плюс 16,5%).
Такая же ситуация с обувью: плюс 17,3% - 338 млн рублей. В основном покупают кожаную обувь и доля отечественных товаров здесь около 40%.