Верховный суд России признал, что граждане имеют право требовать компенсацию морального ущерба за навязчивые рекламные звонки.

Основанием для решения стало дело москвича, которому постоянно поступали звонки от одного из банков с предложениями оформить кредит, несмотря на то, что он не был клиентом этой организации.

Мужчина написал в банк претензию, требуя прекратить звонки, однако не получил ответа. Тогда он подал иск с требованием компенсации в размере пяти тысяч российских рублей за моральный вред, аргументируя это тем, что постоянные спам-звонки отвлекали его от личных дел и доставляли неудобства.

Суды первых и апелляционных инстанций поддержали банк, который утверждал, что номер клиента случайно попал в базу людей, согласившихся на получение рекламы. Однако, когда дело дошло до Верховного суда, тот постановил, что вина банка в данном случае предполагается, пока не доказано обратное, и отправил дело на пересмотр.

Суд подчеркнул, что реклама может распространяться только при условии предварительного согласия получателя. Кроме того, рекламодатель обязан немедленно прекратить рассылку, если ему об этом сообщает абонент.