Беларусь крайне востребована у российского туриста, так как максимально доступна логистически. Гости ощущают себя комфортно, и при этом они находятся за границей.

Фото: pixabay (иллюстративное) Фото: pixabay (иллюстративное)

На Новый год в объектах санаторно-курортного сегмента не осталось мест, россияне забронировали все номера по состоянию на сентябрь, рассказал Sputnik председатель правления Республиканского союза туристической индустрии (РСТИ) Филипп Гулый.

Он отметил, что Беларусь крайне востребована у российского туриста за транспортную доступность. К тому же между государствами действуют почти полтора десятка прямых региональных перелетов. В их числе – Уфа, Пермь, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Сочи, Махачкала.

"Беларусь – русскоязычная, дружелюбная, союзная и фактически родная страна для россиян, но она другая. Российский турист ощущает себя в нашей стране комфортно, при этом он находится за границей", – подчеркнул Гулый.

По его мнению, комфорт туристы ощущают и в белорусской кухне, и в культуре, и в традициях. К тому же для визита в Беларусь россиянину не нужна виза или загранпаспорт, работают многие сервисы, что стало основной причиной роста и востребованности белорусского турпродукта и в 2022-м, и в 2023 году.

По словам Гулого, около 25-30% броней на Новый год оформлены прямыми клиентами, организациями и компаниями, которые отправляют на отдых своих сотрудников, а также обычными туристами. Остальной процент – брони туристических операторов, агентств и компаний, которые, как заметил Гулый, предугадывают спрос своих клиентов и туристов, либо просто понимают ажиотаж и стремятся продать подороже, либо с позиции гарантированно оказать услуги клиентам, понимая, что к ним за услугой приходят каждый год.

Зачем россияне едут в Беларусь

Председатель РСТИ отметил, что в Беларусь наведывается разная категория туристов с разными потребностями. В первую очередь туристическая площадка Беларуси привлекательна санаториями и оздоровительными СПА-комплексами с достаточно богатой инфраструктурой. Также туристам интересен сам Минск.

Гости все чаще выбирают тур выходного дня продолжительностью от трех дней до недели. И это, по мнению Гулого, оправданно: вокруг столицы достаточно классических развлечений, где речь идет о поездках в заповедник, посещении замков и этнографических музеев. И неклассических – театры, цирк, аквапарк, шоппинг, казино, ночная жизнь. Любознательных туристов интересуют экскурсии: выгодные групповые туры или самостоятельные путешествия на арендованной машине.

"Экскурсионная программа в Беларуси достаточно интересная за счет богатой истории. Белорусским городам тысяча и более лет, это восточно-европейские земли, древнеславянское королевство, Полоцкая Русь", – говорит Гулый.

Он отметил, что в отличие от европейских государств, в Беларуси у россиян возникает чувство сопричастности, когда гости погружаются в здешний историко-культурный процесс.

"Россиянам близка история тех же полоцких и туровских князей. К тому же роднят с Беларусью личные обстоятельства: кто-то служил или работал на территории нашей страны, у кого-то здесь живут родственники", – добавил Гулый.

Специалист подчеркнул при этом, что Беларусь все еще отстает от России в подходах развития инфраструктуры, сервиса и кадровой политики в сфере туризма. По его мнению, у правительства страны нет единообразного представления, как именно должна развиваться туриндустрия в части кадровых школ, поддержки развития мероприятий и программ, частно-государственного партнерства.

Это же, по его наблюдениям, отмечают не только туроператоры, но и сами гости. Белорусы, считает он, преуспевают в инфраструктуре, но отстают в развитии.

Успеть на отдых

По объемам продаж в республике лидируют объекты санаторно-курортного сегмента. За лето, отмечают специалисты, количество бронирований выросло на 31% и продолжает расти осенью. На втором месте по популярности у туристов – столичные отели.

Прирост продаж на осень по сравнению с прошлым годом двукратный. При этом цены в белорусских санаториях выросли на 10-15% по сравнению с прошлым годом. На столько же подорожало и размещение в столичных отелях.