Фото: архив av.by Фото: архив av.by

В Беларуси задумались о создании единого национального оператора интеллектуальных транспортных систем. Данный вопрос сегодня, 19 августа, обсуждался на совещании Александра Лукашенко с руководством Совета Министров.

Как поясняет БЕЛТА, ещё более года назад к главе государства обратился инвестор с предложением о создании единого национального оператора. Предлагалось объединить под его крылом все имеющиеся в стране интеллектуальные транспортные системы (платные дороги, парковочную систему, весогабаритный контроль, систему фотофиксации нарушений). Пока эти сервисы управляются различными операторами.

Александр Лукашенко поручил подробнейшим образом проработать данную тему в правительстве, и теперь известно о первых результатах.

— Различные сервисы находятся на различном этапе развития и имеют различное назначение. К созданию объединённого оператора есть предпосылки. Самое главное, чтобы это было более эффективно. На этом этапе не все расчёты завершены, — отметил вице-премьер Анатолий Сивак.

По его словам, главная задача объединения всех интеллектуальных транспортных систем в одну — оптимизация ресурсов, что в итоге поможет повысить безопасность дорожного движения. То есть если сейчас каждый вид нарушения фиксируется отдельной камерой и они принадлежат разным операторам, то в будущем, как предполагается, одна камера сможет фиксировать разные нарушения, а управлять этой системой будет единый национальный оператор.

Правда, проект продвигается непросто. Возникает, например, вопрос, как сервис с парковками объединить с сервисом по фотофиксации превышения скорости, отметил вице-премьер.

Александр Лукашенко во время совещания подчеркнул, что все решения должны приниматься исключительно в государственных интересах.

— Если уж проводить цифровую трансформацию транспортной инфраструктуры, то самым передовым и удобным для людей способом, — сказал он.

Также президент поинтересовался, действительно ли единый национальный оператор укрепит дорожную и общественную безопасность, сможет повысить финансовую и технологическую дисциплину.

— Если да, то какой объём инвестиций потребуется для реализации проекта? Каковы сроки окупаемости? Просчитаны ли будущие поступления в бюджет? Пока я вижу, что чёткого и ясного ответа на поставленные вопросы нет, — отметил глава государства.