Аналитики Яндекс Рекламы провели исследование, чтобы узнать, как покупатели готовятся к Черной пятнице, какие товары выбирают и чем руководствуются при этом.


Фото из открытых источников (иллюстративное)

Исследование, основанное на опросе пользователей в возрасте старше 18 лет из городов РФ с населением более 100 тыс. человек, показало, что россияне активно покупают что-то на распродажах.

Большинство (68% респондентов) ищут самый выгодный вариант и внимательно сравнивают цены. А особенно ответственные покупатели готовятся к распродажам заранее – они планируют покупки, а порой составляют списки. Интересно, что почти 2/3 из тех, кто составлял список, купили еще и товары, которых в нем не было.

В Черную пятницу часто покупают привычные товары по выгодной цене (36%) или стараются запастись впрок (26%). При этом около четверти потребителей стремятся приобрести товары из последней коллекции или попробовать что-то новое.

При выборе товаров покупатели в первую очередь обращают внимание на стоимость и размер скидки на товар (66%). Кроме того, значение имеет стоимость доставки, репутация продавца и наличие кешбэка.

В 2022 году большинство покупок на Черную пятницу было совершено онлайн. Каждый второй покупатель отдал предпочтение товарам из категории «Одежда и обувь». Кроме того, популярностью пользовались косметика и парфюмерия, электроника и бытовая техника, а также товары для дома.

Многие покупатели используют Черную пятницу как возможность подготовиться к новогодним праздникам. Так, в 2022 году 58% респондентов купили подарки именно на этой распродаже.