Большие паркинги не строят в Беларуси, так как водители не хотят отставлять там свои машины.

Соответствующее заявление сделал председатель Минского городского Совета депутатов 29-го созыва Артем Цуран. Судя по его словам, ситуация с автомобилями в Минске – приемлемая.

Цуран поблагодарил архитекторов, которые отстраивали Минск после Великой Отечественной войны. По его словам, они смогли спроектировать город так, что сейчас, когда число личных авто за последние 10 лет выросло в 3 раза и подобралось к миллиону, серьезных пробок нет.

«На самом деле, это не пробки – два светофора подождать», – указал он.

Касательно парковок Цуран привел в пример Каменную горку. По его словам, архитекторы хотели построить вдоль кольцевой дороги 4-5 гигантских паркингов объемом по 900 машиномест каждый. Однако территории до сих пор не застроены, так как проект был инвестиционным.

«Ожидали прихода инвесторов. Инвесторы на такие объекты не пойдут, потому что в них экономику как таковую сложно просчитать», – объяснил глава горсовета.

Цуран напомнил, что Каменная горка живет уже более 10 лет и особых проблем с парковкой машин нет даже с учетом того, что паркинги так и не были построены.

«А если мы дальше проанализируем количество пустующих мест на платных стоянках, паркингах – тут наш брат-белорус идти две остановки не хочет. Поэтому вопрос стоит все-таки, где эту машину поставить и нужно ли пройти к дому 10 минут, 20 или полчаса», – указал Цуран.

Глава горсовета напомнил, что платную парковку вводят в центре Минска. По его словам, цены приемлемые и за час-два, и за абонемент на месяц. Тем не менее белорусы не стремятся платить за парковку даже зная, что машина будет стоять там безболезненно.

Ранее мы рассказывали, сколько машин может парковать одна семья во дворе многоэтажки.