Фото из открытых источников (иллюстративное) Фото из открытых источников (иллюстративное)

Ученые еще не могут подвести итоги дорожного эксперимента, который провели прошедшей зимой, рассказал представитель столичного горремавтодора Руслан Ясюченя на пресс-конференции посвященной работе дорожников в осенне-зимний период.

В Минске в декабре 2023-го вместо песчано-солевой смеси, которая плохо воздействует на дорожное покрытие, окружающую среду, обувь и автомобили, начали использовать противогололедные материалы со специальной ингибирующей добавкой.

Для применения этого состава определили несколько участков. Продолжат ли этот эксперимент будущей зимой – неизвестно.

"На сегодняшний день ученые еще, скажем так, исследуют результаты этого апробирования. Сейчас говорить об этом еще рано", – ответил Ясюченя.

Экономическая составляющая

Сегодня площадь улично-дорожного покрытия столицы страны составляет около 25 млн м², протяженность ее – около полутора тысяч км. Чтобы зимой очистить, тем более вовремя, всю эту территорию требуется приложить большие усилия.

Планируют ли дорожные службы внедрять еще какие-нибудь новые технологии при обслуживании дорог, рассказал начальник одного из управлений "Минскавтодор-Центра" Дмитрий Демидович.

"Ситуация элементарная – экономическая составляющая. Можно дорогу обработать тем, что в 10 раз дороже. Готов ли наш налогоплательщик платить за это больше? Мировой опыт показывает, что лучше хлорида натрия нет ничего", – заявил он.

Демидович также привел пример Москвы, где стали применять хлористый кальций.

"Цена его в Беларуси, с доставкой, в 8 раз дороже, но материал очень требовательный: надо очень четко выдерживать норму распределения. Если температура на 2°С будет ниже, чем вы прогнозировали, все замерзнет", – пояснил специалист.

Демидович также заверил, что в скандинавских странах, где посыпают дороги мраморной крошкой, стали отходить от этой практики. Как минимум в городах, так как эта крошка забила всю ливневую канализацию, в соединении с пылью и грязью превратившись практически в бетон.

Удовлетворительное состояние

По словам Романа Ясючени, состояние улично-дорожной сети Минска удовлетворительно, и "жители города Минска и гости столицы это видят".

На просьбу назвать самые проблемные участки минских дорог, которые требуют ремонта, он не отреагировал. Но перечислил виды работ, которые сейчас выполняют дорожники столицы.

"Проводится поверхностная обработка, защитная и слоями, герметизация трещин, в том числе очень большой объем работы – полная замена покрытия. Без изменений геометрических параметров и разработки проектной документации", – пояснил Роман Ясюченя.

Он добавил, что ежегодно проводятся сезонные осенне-весенние осмотры, и по их результатам программа выставляет оценку. Если она неудовлетворительная, принимается решение по включению этих улиц или участков улиц в план работы по полной замене дорожного покрытия.