В России в очередной раз собираются повысить ставки утильсбора. Что это значит для белорусского авторынка?
Комитет Госдумы по промышленности и торговле предложил премьер-министру Михаилу Мишустину проводить ежегодную индексацию утилизационного сбора начиная с 2024 по 2030 год включительно для всей колесной техники.
Только в 2024 году в России утильсбор могут поднять с 3250 до 6000 долларов на легковые автомобили с двигателями объемом от 1 до 2 литров. Для электромобилей утильсбор планируют сделать еще больше – 11 890. До 20230 года эта сумма может достигнуть 25 тысяч долларов.
Утильсбор на грейдеры, бульдозеры, самосвалы и экскаваторы планируют увеличить в 3-5 раза. Самое низкое повышение утильсбора будет для тракторов, комбайнов, самоходных сельхозмашин – 15%.
Такое резкое повышение утильсбора может создать проблемы для российских предприятий, так как цены на автомобили резко возрастут. Тем не менее, в российском правительстве с помощью новых ставок утильсбора хотят защитить отечественных автопроизводителей и мотивировать иностранные компании вкладывать деньги в развитие российского автопрома.
Повышение утильсбора в России повлияет и на белорусский рынок. Это грозит повышением цен на новые автомобили, собранные за пределами России, а также отказом россиян от подержанных авто из Беларуси.
Кроме того, утильсбор могут повысить и в Беларуси, хотя его ставки выросли совсем недавно – в марте этого года.