Фото носит иллюстративный характер (ИИ) Фото носит иллюстративный характер (ИИ)

В редакцию обратился читатель и рассказал об одном курьезном случае. На днях его ребенок тележкой зацепил стойку с вином, бутылка упала и разбилась. Мужчину попросили оплатить покупку. Так он и сделал, но осадочек, будто с ним произошла вселенская несправедливость, остался. Мы спросили у юриста Ивана Райкевича, кто прав в данной ситуации и когда можно не платить за разбитые в магазине товары.

— Смотря почему была разбита бутылка, по неосторожности или ввиду того, что были нарушения со стороны магазина (стояли на краю, плохо закреплена полочка, неверная выкладка и т. д.). В первом случае, если вы случайно зацепили, конечно, нужно оплатить, даже если зацепили курткой, рюкзаком, корзинкой или уронил по неосторожности ваш ребенок. Во втором случае платить вы не обязаны.

При любой из этих ситуаций обязанности оплатить поврежденный товар на кассе у вас нет. Это не покупка, это компенсация вреда. Вы можете оставить свои данные и попросить прислать вам претензию с указанием обоснования, почему вы должны заплатить и в каком размере, — резюмирует юрист.