Как сообщил начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Андрей Гладкий, далее на уровне Совмина документ будет проходить согласование в других госорганах.

«Думаю, в ближайшее время этот документ нам удастся со всеми согласовать. После этого он будет внесен в Администрацию Президента на рассмотрение главы государства», - заявил Андрей Гладкий.

По его словам, документ в первую очередь был разработан с точки зрения обеспечения безопасности пассажиров в такси. В качестве доказательства наличия проблемы Андрей Гладкий привел статистику: в 2019 году в такси погибло 7 пассажиров, в 2020 году - 16, за первое полугодие 2021 года - уже 5 человек.

«Налицо не радужная динамика, когда по вине перевозчика гибнут люди. Происходит это из-за того, что водителю такси, чтобы заработать (зачастую от него этого требует как наниматель, так и диспетчеры такси, владельцы электронных информационных систем), приходится работать по 16-18 часов в сутки, в то время как продолжительность рабочего времени не должна превышать 12 часов. После нахождения водителя за рулем более 12 часов в сутки происходят необратимые процессы, которые вводят его в состояние стресса, соответственно отсюда ухудшение безопасности движения, ДТП и гибель людей», - заявил представитель Минтранса.

По его словам, документ также направлен на соблюдение законодательства перевозчиками. Речь идет о прохождении техосмотра, страховании гражданской ответственности и других моментах.

«Плюс наблюдается достаточно серьезный процент теневого рынка междугородних автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении», - отметил Андрей Гладкий. Именно для этого Минтранс намерен ввести регистрационные карты транспортного средства, карты допуска водителя авто, диспетчера автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении и диспетчера такси (в электронном виде). «Предполагается, что это будет единовременное получение карт. В дальнейшем продлевать их действие или делать другие манипуляции с этими картами не потребуется. Эта мера вводится для того, чтобы побудить перевозчиков соблюдать требования законодательства, а также не допускать на рынок недобросовестных перевозчиков. За допущение нарушений действие карт допуска будет прекращаться. Соответствующая деятельность без них будет считаться незаконной и запрещаться. В целом это приведет к созданию здоровой конкуренции в сфере перевозок пассажиров, а также к повышению безопасности», - заявил представитель министерства.

Ежедневник