Статистика свидетельствует, что белорусы стали покупать меньше водки, но «приросли» в других напитках.

Фото носит иллюстративный характер Фото носит иллюстративный характер

Национальный статистический комитет опубликовал информацию о реализации отдельных товаров в Беларуси в январе – сентябре 2024 года.

Это позволяет определить потребительские предпочтения белорусов по ряду продовольственных позиций, в том числе и по алкоголю.

По данным Белстата, в январе – сентябре 2024 года организациями торговли Беларуси (без микроорганизаций) реализовано алкогольных напитков и пива на 4,6 млрд руб., что в розничном товарообороте организаций торговли составило 7,5%.

Максимальный объем продаж в денежном выражении зафиксирован в Минске, минимальный – в Могилевской области.

По итогам трех кварталов реализация алкогольных напитков и пива составила:

  • Минск – 1144,9 млн руб.;
  • Минская область – 767,5 млн руб.;
  • Гомельская область – 606,6 млн руб.;
  • Брестская область – 595,5 млн руб.;
  • Витебская область – 546,5 млн руб.;
  • Гродненская область – 491,7 млн руб.;
  • Могилевская область – 479,5 млн руб.

В Беларуси в январе – сентябре 2024 года продажа алкогольных напитков и пива в абсолютном алкоголе составила 99,2% к аналогичному периоду 2023 года, то есть уменьшилась на 0,8%.

В натуральном выражении сильнее всего в нашей стране увеличилась реализация слабоалкогольных напитков – на 13,7%.

Сколько белорусы тратят на алкоголь и что пьют Таблица: Белстат

Продажи коньяка, коньячных напитков и бренди выросли на 6,9%, ликеров и ликеро-водочных изделий – на 5,5%, игристых вин, включая шампанское, – на 5,1%, пива – на 0,5%.

В то же время есть напитки, которые жители Беларуси стали покупать реже. В сегменте алкогольной продукции просела реализация водки (-4,1%), а также виноградных и плодовых вин (-5,3% и -7,0% соответственно).