Фото из открытых источников (иллюстрация) Фото из открытых источников (иллюстрация)

Специалисты сайта rabota.bу провели опрос среди пользователей, чтобы узнать, как они относятся к социальным сетям и сколько рабочего времени готовы тратить на них.

Сперва более 60% из 1720 опрошенных подтвердили, что пользуются социальными сетями на рабочем месте. И только для 6,2% доступ ограничен со стороны работодателя.

Дополнительно следует отметить, что порядка 67% опрошенных специалистов находились в возрасте от 25 до 44 лет.

В то же время около 14% нанимателей также подтвердили, что ограничивают доступ к социальным сетям в рабочее время.

Наиболее распространенная причина – опасения со стороны руководства, что доступ к соцсетям может повлиять на продуктивность работы.

В качестве основной причины для использования социальных сетей на работе участники опроса отмечали рабочие цели ввиду обязанностей, отвлечение от работы во время перерыва от задач и трата свободного времени, которое иногда появляется.

Если говорить о времени, то примерно каждый 4 из 10 опрошенных привык тратить до 30 минут рабочего времени на социальные сети ежедневно, и еще около трети специалистов – от 30 до 60 минут.

В пятерку наиболее популярных соцсетей и мессенджеров, где участники опроса любят проводить время, вошли Telegram, Viber, Instagram, YouTube и Tik-Tok.

Исследование показало, что порядка 30% специалистов все же следят за тем, что размещают в социальных сетях (так как учитывают, что их руководство может это увидеть). В то же время для остальных это не имеет никакого значения или они об этом никогда не задумывались.

Дополнительно более чем каждый второй участник опроса (57,7%) уверен, что работодатели проверяют социальные сети своего потенциального сотрудника перед тем, как взять его на работу.

Мнения касательно предложений о работе, которые встречаются в социальных сетях и мессенджерах, разделились: большая часть опрошенных нейтрально относится к таким вариантам и могут даже ответить на запросы.

К слову, почти 57% специалистов указали, что им предлагали работу через социальные сети или мессенджеры.

Однако для многих участников опроса такие предложения оказались непривлекательными, и они были вынуждены отказаться.

Среди вариантов «Другое» пользователи указывали: «не верю таким предложениям»; «не рассматриваю такие предложения»; «предложение, на мой взгляд, выглядело подозрительно»; «работа была связана с мошенничеством, поэтому и отказался»; «предлагали неофициальное трудоустройство, меня такой вариант не устраивал» и др.