Фото из открытых источников (иллюстративное) Фото из открытых источников (иллюстративное)

Как долго проводится процедура узаконивания перепланировки или переустройства и удастся ли ускорить процесс, в программе «Говорит и показывает Минск» на «Радио-Минск» рассказала заместитель начальника отдела судебных экспертиз и оценки Минского городского агентства по государственной регистрации и земельному кадастру Елена Козинец.

— За последние два года активность на рынке недвижимости увеличилась, поток заявок об узаконивании перепланировок и переустройств — тоже, — подчеркнула собеседница. В таких случаях необходимо оценить объем, понять, какие нарушения, что возможно вернуть в проектное решение, что необходимо усилить, например несущие конструкции или проем. Все нарушения придется устранить, и только тогда повторно проводится обследование, чтобы удостовериться — квартира безопасна для последующей эксплуатации, несущая способность и устойчивость конструкций обеспечены.

Е. Козинец отметила, что порядок проведения перепланировок и переустройств жилых помещений определен постановлением Совета Министров от 16 мая 2013 года № 384. В нем прописан перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению в районную администрацию, службу «Одно окно» для согласования проектных решений либо самовольно выполненных работ.

— От объема выполненных перепланировок, переустройств и этапов проведения необходимой процедуры будет зависеть и срок. Как правило, он составляет от 1 до 2–3 месяцев. Важно оперативно предоставить документы и согласования, техзаключения, акты скрытых работ, если таковые проводились. То есть существуют требования, которые необходимо выполнить, по-другому процесс согласования не проходит, поэтому и сроки такие.

Для удобства клиента процедуру можно ускорить, но за это придется доплатить.

—Каждый сам выбирает. Либо он самостоятельно согласовывает и получает необходимое разрешение, а мы помогаем только в процессе проверки теххарактеристик квартиры, либо можем предложить услугу риелторского отдела. Его специалисты заключают договор с клиентом, оформляют доверенность и собирают весь пакет документов. Позже заказчик получает готовую документацию — обновленный технический паспорт и свидетельство о регистрации прав собственности на квартиру, куда внесены все изменения и установлена новая площадь, — подытожила специалист.