Яндекс.Такси ведёт переговоры с белорусским заводом под Минском Unison и китайскими производителями авто BAIC Group, чтобы наладить производство легковых автомобилей, которые бы российская компания помогала продавать таксопаркам. Об этом сообщило российские издание Forbes.
«Яндекс» после введения санкций в отношении России и ухода крупнейших производителей авто из страны столкнулся с дефицитом новых транспортных средств. По некоторым подсчётам, российским компаниям-таксопаркам, которые сотрудничают с «Яндекс Go», нужно около 50 тыс новых автомобилей в год.
Поэтому «Яндекс Go» решило гарантировать производителям выпуск большого количества автомобилей и выкуп их в лизинг и готово содействовать налаживанию производства новых китайских марок, в том числе в Беларуси.
«Яндекс» выразил готовность выступить как посредник для таксопарков и производителей, гарантировав производителям долгосрочный, стабильный и прогнозируемый спрос, считает исполнительный директор Национального совета такси Наталия Лозинская.
Однако представитель белорусской компании Unison перенаправил вопросы Forbes в «Яндекс», отказавшись говорить о подробностях.
Unison (полное название — «Белорусско-британское совместное предприятие закрытое акционерное общество «Юнисон») — белорусский автозавод, который появился в результате попытки в 1997 году американского автопроизводителя Ford начать производство автомобилей в Беларуси. Однако в 2000 году компания Ford ушла с белорусского рынка и сборка автомобилей Ford прекратилась. всего в 1997—2000 годах было произведено 3660 автомобилей. Далее на заводе пытались выпускать иранские Samand, польские микроавтобусы Lublin и китайские «Зоту» (Zotye).
В 2014—2017 годах на предприятии собирались автомобили: Peugeot 301, Partner, 508, 3008. Citroen C-Elysee, Berlingo, DS4. Cadillac ХТ5, Escalade.
Chevrolet Tahoe.
В Беларуси будут собирать модель U5 Plus?
Белорусское издание Onliner сообщило, что этим августом на завод «Юнисон» прибыли автомобили китайской марки BAIC, которая выпускает под брендом Beijing («Пекин») модель U5 Plus.
Beijing U5, или ранее Senova D50, — это компактный седан, выпускаемый BAIC рвнее под брендом Senova (Shenbao宝宝). Есть у него и электрическая версия, которая называется EU5. Модели U5 и EU5 получили обновление в 2021 году и были переименованы в U5 plus и EU5 Plus, продаваемые под брендом Beijing. Их-то и планируют выпускать в поселке Обчак под Минском.
Beijing U5 Plus дебютировал на Шанхайском автосалоне 2021 года со слегка измененной передней частью и полностью переработанной задней частью. Интерьер оснащен 7-дюймовым дисплеем на центральной консоли и 12,3-дюймовым дисплеем на приборной панели с высоким разрешением.
Движение U5 Plus обеспечивает 1,5-литровый двигатель мощностью 116 л.с. (87 кВт; 118 л.с.) или 1,5-литровый турбомотор мощностью 150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.) и 210 Н/м. Варианты трансмиссии включают 5-ступенчатую механическую коробку передач, 6-ступенчатую механическую коробку передач и вариаторную коробку передач.
В Китае U5 Plus продают от 10 тыс долларов в базовой комплектации до 14,5 тыс долларов в самой продвинутой.
«После составления списка пожеланий наши китайские партнеры частично доработают автомобиль, — рассказали о планах в белорусском «Юнисоне“, передает Onliner. — Частично какие-то работы мы возьмем на себя (например, диски и шины) — согласуем объем „наших“ доработок. Уже после этого в Беларусь приедут шесть усовершенствованных моделей для получения сертификации. Две — с атмосферным ДВС, две — с турбированным, две — с электродвигателем».
«Собирать будем у нас в Обчаке, из полнокомплектных кузовов. Их доставка — по железной дороге, на сегодня другого варианта нет. В следующем году (скорее в конце) планируем сборку со сваркой и покраской. С дилерскими центрами проблем не должно возникнуть: можно разместиться в уже существующих, но практически прекративших работу шоу-румах. Строить ничего не придется», — рассказали на белорусском заводе.