Фото из открытых источников (иллюстративное) Фото из открытых источников (иллюстративное)

«Супруге от моего имени пришло сообщение, будто мой iPhone потерялся, и она должна войти в мою учетную запись iCloud, чтобы помочь его найти. Как только жена ввела присланные цифры, ее телефон заблокировался, а спустя несколько минут поступило требование заплатить деньги за возвращение доступа. Но я не терял телефон и ничего не писал! Как нам быть?» — обратился в редакцию агентства «Минск-Новости» минчанин Андрей.

— Вероятнее всего, ваш аккаунт в мессенджере был взломан, — поясняет участковый инспектор Советского РУВД Илья Гурский. — Таким образом злоумышленники смогли написать супруге от вашего имени и ввести ее в заблуждение, чтобы впоследствии потребовать деньги.

Это один из распространенных способов мошенничества. Для начала преступники взламывают чужой мессенджер и от имени пользователя просят его друзей войти в определенный аккаунт iCloud. Самые частые предлоги: «телефон потерялся, нужно его заблокировать», «купил дорогое приложение, заходи в мой аккаунт и скачивай его себе», «нужно срочно удалить фото из «облака», а телефон нет под рукой».

Если собеседник соглашается и авторизируется в подставном «облаке», то злоумышленники сразу же через сайт icloud.com получают возможность поменять пароль его Apple ID и заблокировать гаджет. После этого они предлагают за определенную сумму вернуть утраченный доступ к учетной записи.

Напоминаю: это мошенническая схема! Поэтому переводить деньги не следует: преступники не станут заниматься разблокировкой чужого смартфона, а могут потребовать еще большую сумму.

Чтобы не попасть на «облачную» уловку мошенников, ни под каким предлогом не входите со своего телефона в чужие аккаунты iCloud. Также не стоит пользоваться так называемыми общими аккаунтами из приложений iPhone — владелец общего аккаунта может заблокировать любого пользователя этого ID.

Если преступление в отношении вас все же было совершено, следует сообщить об этом в милицию. Также свяжитесь со службой поддержки Apple: специалисты рассмотрят заявку (для этого попросят прислать IMEI и товарный чек для подтверждения факта владения устройством) и окажут помощь в восстановлении доступа.