Законодательство о проведении рекламных игр поменяется в Беларуси с 27 апреля 2024 года. Именно в этот день вступят в силу изменения в Положение о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь.
Новый документ уточняет, что какие конкурсы и прочие акции в соцсетях относятся к рекламным играм. Теперь не все розыгрыши в соцсетях, телеграм-каналах и мессенджерах можно будет проводить без регистрации его в качестве рекламной игры.
Без регистрации можно проводить только те розыгрыши, которые не предполагают оформление заказа и приобретения товаров и услуг. Если же участникам акции нужно будет совершать какие-то покупки, то розыгрыш нужно регистрировать как рекламную игру.
Таким образом, розыгрыши среди покупателей магазина или розыгрыши скидок нужно будет регистрировать. Если же участие и приз для победителя будут безвозмездными, то регистрация не требуется.
Регистрирует рекламные игры МАРТ. Для этого нужно предоставить ряд документов, в том числе:
- заявление о государственной регистрации рекламной игры;
- два экземпляра правил проведения рекламной игры, утвержденные организатором;
- заверенная организатором копия договора, заключенного с исполнителем работ и услуг, определенных в составе призового фонда, либо товарно-транспортной накладной, товарной накладной, платежного поручения, приходного кассового ордера, кассового чека;
- выписка банка о наличии денежных средств на специальном счете для хранения призового фонда в белорусских рублях, открытом организатором в банке, или другой документ, подтверждающий окончание формирования призового фонда;
- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию рекламной игры.
Размер государственной пошлины за регистрацию рекламной игры составляет 5 базовых величин, что составляет 200 рублей.