Жалобы пациентов «двенадцатиэтажки» на то, что большинство больничных пассажирских лифтов стоят в буквальном смысле колом, дошли тогда до городских властей. В настоящее время ситуация нормализовалась. Люди, которые находятся там на лечении, родственники и друзья, посещающие их, а также медицинские работники без проблем могут подниматься или опускаться на нужный этаж. Ждать приходится недолго.
Так что же произошло? Почему несколько дней здесь кипели нешуточные «лифтовые» страсти?
Вот что пояснил заместитель главного врача центральной больницы по хозяйственной работе Андрей Колесник. В настоящее время в данном учреждении здравоохранения семь больничных лифтов, из них пять – пассажирские, два – грузовые. Ситуация была связана с выходом из строя большинства первых. Итак, в отношении одного из лифтов как раз в то самое время проходила процедура оформления документации для ввода в эксплуатацию: в рамках государственной программы замены лифтового оборудования старый «подъемник», как и было запланировано, демонтировали и установили новый.
Друг за другом из-за поломки двигателей вышли из строя два лифта – 2008-го и 1984-го годов выпуска. Что, собственно, и не удивительно. Нормативный срок их эксплуатации 25 лет, нетрудно посчитать, что второй давно уже выработал свой ресурс. Он по-прежнему двигался вверх-вниз лишь ввиду того, что ежегодное освидетельствование, которое проходил после того, как «прожил» четверть века, подтверждало безопасность его эксплуатации. Похорошему его нужно было уже давно заменить на современный, но дело это недешевое – требуется более двухсот тысяч рублей, поэтому он просто ждет своей очереди.
Другой лифт «помоложе», речь о том, чтобы списать его со счета, даже не шла. А вот поменять сгоревшие двигатели на новые можно было попробовать. С такой просьбой руководство центральной больницы и обратилось к производителю – ОАО «Могилевлифтмаш». От него пришел отказ по причине того, что данных модификаций двигатели давно не выпускаются. Было принято решение экстренно отдать оба вышедших из строя агрегата на перемотку. Что и было сделано.
Вся нагрузка легла на оставшиеся два лифта, один из которых, к слову, также 2008 года выпуска. Нетрудно представить, какие в этой связи бушевали страсти. В «двенадцатиэтажке» одних только пациентов ежедневно более 600 человек! А ведь, как мы говорили выше, не только они пользуются подъемниками. Люди, дождавшись наконец лифта, набивались туда, как говорится, по полной, никто не обращал внимания на его нормативную грузоподъемность, лишь бы двери закрылись и он начал движение. И лифт поднимался и опускался, вот только в том, что «постарше», из-за перегрузки все чаще начинала срабатывать защита. Достигнув нужного этажа, он останавливался и стоял как минимум два-три часа, пока не остывал двигатель.
Сейчас, повторю, ситуация с пассажирскими лифтами в центральной больнице нормализовалась. Теперь проблемы могут возникнуть с больничными грузовыми, которых здесь два, причем оба 1984 года выпуска. По размерам они побольше, ведь важно, чтобы в кабину свободно входили и каталки, и инвалидные коляски, и реанимационные кровати; двигаются медленнее, поскольку транспортируют лежачих больных, прооперированных пациентов, инвалидов-колясочников. Так вот, в рамках реализации второго этапа государственной программы по замене лифтового оборудования один из них поменяют на современный. Понятно, вся нагрузка ляжет на второго «старичка». Сумеет ли он с ней справиться?