Фото из открытых источников (иллюстративное) Фото из открытых источников (иллюстративное)

Если блогер делает обзор заведений в соцсетях по своей инициативе и кафе не продвигает, это не считается рекламой. При этом блог должен быть тематическим, т. е. в нем регулярно должны выходить такие обзоры, пояснили в МАРТ.

Чтобы материалы не являлись рекламой, в них не должно быть адреса, номера телефона заведения, ссылок на его сайт или соцсети. Кроме того, обзоры об одном и том же заведении не должны выходить с определенной периодичностью.

На материалы, не подпадающие под определение рекламы, не распространяется действие соответствующего закона. Значит, блогеру не нужно подавать уведомление о включении сведений в Реестр рекламораспространителей.

Но если обзор рекламный, его нужно делать по договору, где указана стоимость услуг. Блогер же обязан быть в Реестре рекламораспространителей. Нововведение вступает в силу 12 июля этого года.