В Беларуси в эту пятилетку с 2021 по 2025 годы уйдут от строительства новых дорог, чтобы сосредоточиться на ремонте покрытий. Такой подход предусматривает государственная программа "Дороги Беларуси", сообщили в Министерстве транспорта и коммуникаций.

По словам начальника главного управления автомобильных дорог Минтранса Александра Головнева, качество белорусских дорог снижается, ежегодно значительно увеличиваются объемы ямочного ремонта.

«Например, самое плохое состояние сейчас – у дорог на выходах из Минска, которые в 2000 году были капитально отремонтированы. Прошло 20 лет, и там ничего не делали в части ремонта», – рассказал Головнев.

По его словам, выбоины, ямы на дорогах в первую очередь появляются из-за несоблюдения межремонтных сроков.

А что с ямочным ремонтом?

«Ямочный ремонт – это вообще самый неэффективный способ вложения денег. Квадратный метр ямочного ремонта стоит в восемь раз дороже, чем метр нового покрытия», – отметил чиновник.

Головнев заявил, что слой износа надо менять раз в семь лет независимо от состояния покрытия, «это позволяет уйти от понятия ямочного ремонта». Однако такая технология требует внушительных ресурсов, тем более, когда нужно отремонтировать все и сразу.

«Но в условиях, когда мы должны считать деньги, и очень серьезно считать, направить все деньги на какую-то одну дорогу и ее отремонтировать, а на остальных создать непроезжаемость – такого допустить нельзя. Поэтому приходится везде распыливать вот этот ямочный ремонт», – добавил Головнев.

Более того, ямочный ремонт, проведенный зимой, нужно переделывать при наступлении положительных температур.

 

«Особенность программы «Дороги Беларуси» – в том, что мы пытаемся всеми силами уйти от нового строительства дорог и сосредоточиться на ремонте покрытий», – отметил чиновник.

Исключение составит строительство дорог обхода вокруг городов, чтобы снять транзитную нагрузку. Сейчас их тянут в обход Могилева и Мир.

telegraf.by