Начальник научно-инжинирингового центра "Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин" Объединенного института машиностроения НАН Александр Белевич заявил 17 июня, что белорусские учёные разработали совместно с китайской компанией минивэн на электрической тяге.
«Электрический минивэн разработан совместно с китайской компанией Joylong. Основной задачей была локализация компонентов электрической силовой установки. Разработка выполнялась в 2020-2021 годах. В минивэне установлены батарея и электродвигатель белорусской разработки. В связи с пандемийными ограничениями приостановлен процесс запуска в производство с локализацией в Беларуси. Надеемся, эта работа совместно с китайскими партнерами будет скоро возобновлена», — рассказал Александр Белевич, перадает Белта.
Он заверил, что белорусская силовая установка и батарея позволят минивэну проезжать по трассе на максимальной скорости — 250 км, а по городу — около 300 км.
Других подробностей чиновник не рассказал. Однако примерно то же самое белорусам обещали в 2019 году. Тогда в Беларуси заметили автомобиль Joylong iFLY EF5, копию Toyota Alphard, которая в таком дизайне выпускалась с 2002 по 2008 год.
Правда в 2019 в НАН РБ признались, что в той машине не было «ни одной белорусской детали». Тогда обещали начать производство электромобиля на заводе Югисон под Минском. Но Joylong iFLY EF5 белорусской сборки так и не увидел свет.
Китайский Joylong EF5 оснащен батареей мощностью 52,8 кВт-ч, способной работать на расстоянии до 180 километров.