Фото из открытых источников (иллюстративное) Фото из открытых источников (иллюстративное)

Могут ли жильцы отказаться от проведения ремонта в подъезде многоквартирного дома и из чего исчисляется размер платы за его осуществление, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказали в пресс-службе ЖКХ.

Как пояснили специалисты, у жителей дома есть возможность отказаться от ремонта подъезда только при условии, что они сделают его собственными силами в установленный срок. В противном случае данные работы выполнят организации ЖКХ.

Что касается размера платы за текущий ремонт, он исчисляется исходя из фактической стоимости, определенной в акте выполненных работ к договору на оказание таких услуг, в доле, соразмерной общей площади жилых и нежилых помещений, принадлежащих и занимаемых плательщиками жилищно-коммунальных услуг.

Например, если ремонт в подъезде обошелся в 1 600 рублей, а общая площадь всех квартир составляет 1 000 кв. м, то хозяин квартиры площадью 54,4 кв. м заплатит 87,04 рубля (1 600 / 1 000 × 54,4).

Плата предъявляется всем собственникам (нанимателям) квартир в подъезде, в том числе отказавшимся от заключения договора. Фактические затраты на работы, оплачиваемые жильцами, будут включены в извещения о размере платы за ЖКУ и за пользование жилым помещением.

Решения, которые жильцы могут принять на общем собрании:

  • согласовать перечень и качество материалов, которые планируется использовать при ремонте;
  • выбрать цветовое решение подъезда;
  • избрать своего представителя, который будет участвовать в приемке работ после их окончания.

Также на общем собрании доводится информация о стоимости работ за 1 кв. м, обсуждается вопрос предоставления рассрочки (до шести месяцев). По его итогам составляется протокол и предлагаются к заключению договоры на оказание услуги по текущему ремонту.

Говоря о необходимости проведения текущего ремонта подъездов, стоит отметить, что она определяется по результатам осенних и весенних осмотров жилищного фонда с учетом фактического состояния подъездов, а также по обращениям жителей.

До начала ремонта в подъезде на доске информирования, сайте КУП ЖКХ либо другим доступным для жителей способом размещается информация о планируемых работах и об их ориентировочной стоимости, о сроках проведения ремонта, контактных данных должностного лица, к которому можно обратиться с вопросами или пожеланиями, дате и месте проведения, повестке дня общего собрания жильцов (оно обычно проводится не менее чем за 10 дней до начала ремонта).

Потребители ЖКУ в ходе ремонта подъезда платят за выполнение следующих работ:

  • расшивку швов, заделку выбоин, трещин, отдельных участков стен;
  • восстановление штукатурки и облицовки стен и потолков, выравнивание стен и потолков, восстановление и укрепление лепных декоративных деталей;
  • заделку выбоин, трещин в цементных, бетонных полах, ремонт, замену покрытий полов без изменения конструкции;
  • замену оконной и дверной фурнитуры; окраску дверей шахты и кабины лифта, купе кабины лифта;
  • малярные работы;
  • ремонт, замену отдельных элементов мусоропроводов; ремонт, замену, окраску входных дверей в подъезды и приквартирные тамбуры;
  • замену окон ПВХ или отдельных стеклопакетов;
  • замену доводчиков на дверях;
  • замену, ремонт перил, поручней и ограждений лестничных маршей в подъездах, восстановление накладок на поручни в подъездах;
  • установку, ремонт, замену абонентских почтовых шкафов; окраску металлических перил, балконных решеток, экранов (с внутренней стороны) балконов и лоджий, частичную или полную замену поручней балконных ограждений.