Где жители нашей страны предпочитают покупать те или иные товары, стало понятно в результате опроса.

Фото носит иллюстративный характер Фото носит иллюстративный характер

Алкоголь и сигареты минчане приобретают в основном в магазинах у дома, а торговые центры (ТЦ) чаще всего посещают раз в месяц.

Об этом на Belarus Retail & Real Estate Forum 2024 сообщила руководитель проектов агентства социальных и маркетинговых исследований MASMI Belarus Анастасия Печко.

Она рассказала об основных трендах и перспективах в потребительском поведении. А еще привела данные исследования, проведенного в столице.

Белорусы отказываются от курения

Согласно собранным данным, респонденты (ответы давали более 1000 человек) заявили, что по сравнению с 2023 годом они в 2024-м намерены меньше отдавать средств на алкоголь (44%), лечение и медикаменты (40%), бытовую технику и электронику (27%), сигареты (27%), развлечения (26%), а также отдых и отпуск (23%).

Не тратили и не собираются расходовать в 2024 году свой бюджет белорусы прежде всего на сигареты (55%). Кроме того, неприоритетными для опрошенных являются детские товары (37%), образование (33%), алкоголь (32%), отдых и отпуск (23%).

Во время исследования выяснилось, где белорусы предпочитают покупать те или иные товары.

Продукты питания львиная доля опрошенных приобретает в магазинах (70%) или гипермаркетах (54%), расположенных рядом с домом.

Одежду и обувь – в интернет-магазинах (56%) и рынках (33%), там же – товары для детей (33%).

Медикаменты белорусы чаще всего покупают в аптеках, расположенных в магазинах у дома (70%).

Именно эти торговые объекты являются наиболее посещаемыми. А вот в ТЦ белорусы чаще всего выбираются раз в месяц.

Отпуск требует средств

Узнали исследователи и о том, на что копят, если делают это, белорусы в 2024 году.

Первостепенной покупкой, на которую откладывают деньги участники опроса, является отпуск/отдых – 36%. Чуть меньше набрала категория "на ремонт квартиры/дома" – 32%.

На третьем месте – отложенные расходы на автомобиль, а также бытовую технику/мебель – по 23%.

А вот на покупку недвижимости собирают деньги 22% минчан, причем чаще всего этот ответ фигурировал среди молодых (22–34 года).