Европейский союз готовит новый стандарт для автомобилей Евро-7, который ужесточит ограничение выбросов оксидов углерода. Эксперты считают, что его введение фактически означает запрет на авто с двигателями внутреннего сгорания.
Запрет на двигатели внутреннего сгорания?
Стандарты Евро-7 предусматривают сокращение с 2025 года выбросов оксидов азота на 90% по сравнению со стандартом Евро-6 в новых автобусах и грузовиках, пишет biz.liga.net. Выбросы оксидов углерода во всех новых автомобилях сократят три или даже 10 раз. В результате к 2050 году выбросы оксидов азота от автомобилей сократятся на 93% по сравнению с 2027 годом, считают в Международном совете по вопросам чистого транспорта. Но пока нормативы Евро-7 до конца не утверждены.
«С введением запланированного стандарта ЕС-7 Европейская комиссия де-факто запрещает автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), — заявила глава немецкой отраслевой ассоциации Verband der Automobilindustrie (VDA) Хильдегард Мюллер.
Новые автомобили также будут выбрасывать в атмосферу не более 10 мг оксидов азота на километр пробега. Сегодня норма для дизеля составляет 80 мг/км, а для бензиновых двигателей – 60 мг/км, пишет onet.pl.
Представители VDA считают, что такие ограничительные требования не должны вступить в силу.
«Еврокомиссия хочет установить, что в будущем транспортное средство должно практически не производить выбросов в любой дорожной ситуации, будь то при подъеме с прицепом в гору или в условиях медленного городского движения. Это технически невозможно, и все это знают», — сказала Мюллер.
В то же время инженер Volkswagen AG считает, что введение стандарта способно привести к полному исчезновению бюджетных моделей, поскольку все автомобили придется сделать гибридными. Водители будут стараться ездить на своих старых машинах до последнего, поскольку не смогут позволить себе более дорогие гибриды и электромобили.
В то же время инженер Volkswagen AG считает, что введение стандарта способно привести к полному исчезновению бюджетных моделей, поскольку все автомобили придется сделать гибридными. Водители будут стараться ездить на своих старых машинах до последнего, поскольку не смогут позволить себе более дорогие гибриды и электромобили.
А что думают европейцы?
Кстати, соглано данным исследования Европейской федерации транспорта и окружающей среды (T&E), европейцы хотят ездить на более чистых автомобилях.
В исследовании рассматривали семь европейских стран: Польшу, Чехию, Германию, Испанию, Францию, Италию и Румынию. Среди прочего, интервьюеры спрашивали о том, следует ли ограничивать выбросы выхлопных газов законом до минимума, который достижим. Например, в Польше за максимально возможное ограничение загрязнения высказались 78% респондентов. А в Италии решение поддержали целых 90%
Поэтому подход VDA удивляет эксперта польского Фонда продвижения электромобилей Рафала Байчука:
«В автомобильной промышленности говорят, что сокращение выбросов слишком дорогое, хотя на самом деле это будет стоить дешевле, чем размещение слоя краски на кузове. Кроме того, граждане, которые хотят максимально чистых автомобилей, теперь дополнительно выбили оружие из рук производителей, заявив, что они готовы заплатить за это».
Отмечается, что потенциальных покупателей не пугают даже дополнительные расходы. Почти две трети опрошенных, планирующих покупку автомобиля, могли бы заплатить до 500 евро больше за менее загрязняющий окружающую среду автомобиль.
Компании уже отказываются от ДВС
Кстати, из-за приближающегося стандарта «Евро-7» некоторые компании уже перестают разрабатывать двигатели внутреннего сгорания.
Так, в декабре 2021 стало известно, что Hyundai Motor закрыла центр по разработке ДВС в своем научно-техническом центре (НТЦ) Namyang R&D на юге Сеула (Южная Корея). Его реорганизовывают для разработки силовых установок для электромобилей, передает autogrodno.by.
Еще ранее, в марте 2021, глава AUDI Маркус Дюсманн объявил, что компания прекратила разработку своих двигателей внутреннего сгорания следующего поколения.
Но не BMW
А вот директор по развитию BMW Франк Вебер заявил, что компания не отказывается от двигателей внутреннего сгорания и продолжает разработку нового поколения бензиновых и дизельных моторов.
«Одно для нас очевидно: нам все еще нужен современный двигатель внутреннего сгорания на следующие несколько лет, чтобы эффективно сократить выбросы CO2 в сегменте легковых автомобилей. Вот почему мы работаем над двигателями нового поколения: бензиновыми и дизельными, шестицилиндровыми и восьмицилиндровыми», — сказал Вебер.