Публикует рассказ Глеба, который проехал 1 300 километров по северной части Беларуси на стареньком «Москвиче-412».

Путешествие длилось всего три дня, но впечатлений получено столько, что ребятам их хватит на долгие годы вперёд! Как это было — читайте в нашем воскресном материале Av.by.

Итак, автомобилем для автотрипа был выбран «Москвич-412» 1987 года выпуска, который перешёл товарищу Глеба от дедушки. Долгие годы машина просто стояла в гараже. Но из-за того, что парням хотелось получить от поездки действительно острые ощущения, было решено оживить советского динозавра.

Направление ребята выбирали по принципу «едем туда, где мы ещё не были». Что касается маршрута, то его продумали заранее (насколько это оказалось возможным), однако конечную точку Глеб с друзьями не наметили. По пути случалось множество остановок, а суть путешествия сводилась к тому, чтобы посетить как можно больше потенциально интересных локаций.

— Конкретной цели этой поездки у нас не было. Ориентировочно рассчитывали, что за три дня преодолеем около 1 000 километров, но по факту вышло даже больше — примерно 1 300 км, — рассказывает Глеб. — За день мы хотели проезжать по 350 км, и с этой задачей«Москвич-412» отлично справился.

— Первый день получился самым насыщенным по количеству достопримечательностей и, наверное, самым сложным. Большая часть маршрута пролегала по второстепенным грунтовым дорогам: исходили из того, что такой путь выглядел интереснее и запоминался гораздо лучше, — вспоминает путешественник.

Из Витебска в сторону Полоцка ребята выехали в пять утра, направляясь в какой-то заброшенный лагерь — мужчина не помнит его название. Он рассказывает, что на фотографиях в интернете место выглядело иначе, чем по факту. Там оказались одни руины — видимо, этот заброшенный лагерь уже кто-то разобрал по кирпичикам.

— Затем мы двинули в сторону Россонов, чтобы посмотреть на церковь Вознесения. Заехали к роднику, который встретился нам по дороге. После этого отправились в Свято-Успенскую церковь, что находится в деревне Сарье.

Кстати, церковь Успения Пресвятой Богородицы, или Свято-Успенская церковь, является неоготическим храмом в деревне Сарье Верхнедвинского района Витебской области. Этот памятник архитектуры середины XIX века считается одним из самых выразительных неоготических храмов в Беларуси. Построен он из красного кирпича.

— После этого доехали до Верхнедвинска и отправились на водопад, который находится на реке Вяте возле деревни Прудники. К счастью для нас, там не оказалось людей, благодаря этому мы отлично отдохнули от дороги и даже поплавали.

В полдень мужчины направились в Миоры, пообедали в городе Слободке, посетив костёл Божьего Провидения. А затем отправились на Замковую гору в Браславе, закончив этот увлекательный день на озере Дривяты.

— Мы брали две палатки: одна была моей, а вторую мы одолжили. Палатка знакомого оказалась некомплектной и с некоторыми повреждениями. В результате мы мучились добрый час, чтобы понять, как её ставить. Но осознали, что сделать это не получится, и одному из нас пришлось спать в машине, — улыбается мужчина. — Так что страдал лишь тот, кто ночевал в «Москвиче».

— Мы не фанаты старых полуразрушенных объектов архитектуры, никогда особо не вникали в историю их появления в Беларуси, но так уж вышло, что на нашем пути их оказалось большое количество. И не посетить их было бы большой ошибкой.

Маршрут второго дня у друзей пролегал через агрогородок Опсу — там находятся руины усадьбы Плятеров. Затем ребята отправились в Видзы, чтобы посмотреть на церковь Святой Троицы.

— Доехали до озера Нарочь, сделали небольшой привал, а после отправились смотреть на Новогрудский замок, — рассказывает мужчина. — И, кстати, за ночь никто особо не выспался! Из-за этого решили следующий ночлег провести на съёмной квартире. Выбора в Новогрудке особо не было, поэтому пришлось снимать то, что имелось.

Глеб рассказывает: квартира на всех стоила 70 белорусских рублей за ночь. Но вид и состояние явно оставляли желать лучшего.

На третий день мужчины из Новогрудка отправились в парк животных «Диприз», который находится под Барановичами. Особенность этого парка в том, что некоторые его обитатели гуляют вне вольеров, прямо рядом с людьми. На территории можно погладить и покормить страусов, ондатр, овец и даже оленей. Проведя замечательный день в этой местности, Глеб и его команда рванули на Витебск.

— Трудностями я бы это не назвал, но проявился нюанс с палаткой, а также заглючил навигатор нашего товарища: строил дорогу какими-то необъяснимыми способами. Из-за этого большое количество часов мы плутали полями и очутились где-то в приграничной зоне. Стало ещё интереснее!

Как рассказывает мужчина, поломок у машины не случилось (ко всеобщему удивлению).

— Друзья ожидали, что «Москвич» будет вести себя плохо в дороге, однако, к счастью, ничего страшного с авто не произошло, — говорит Глеб.

— Периодически мы подливали масло в двигатель и постоянно обновляли в бачке «тормозуху», которая уходила очень быстро, — вспоминает Глеб. — Глушитель у нас был изначально дырявый и не самый тихий, а на второй день он окончательно прогорел и начал гудеть, как паровоз! Мало того, что «Москвич» визуально привлекал внимание людей, так ещё и задолго до нашего появления автомобиль обозначал себя громким выхлопом. После этой поездки у нас гудело в ушах и в голове, но было весело!

— Признаюсь, что к подготовке авто к поездке мы отнеслись абсолютно халатно! К моему стыду, мы его не обслужили вообще никак. Грубо говоря, завели «Москвич» и поехали! Что-то менялось полгода назад, но тоже в лайтовом режиме, так как за машиной особо не следили. Заводится и едет — уже хорошо, — раскрывает нюансы подготовки к поездке Глеб.

— Ещё пара слов по поводу пыли… «Москвич» — автомобиль негерметичный, большую часть пути мы ехали по грунтовым дорогам и знатно так ею надышались! Да и все вещи, что лежали в багажнике, оказались в пыли, — закашлявшись, вспоминает собеседник.

Тем, кто планирует путешествие на старой советской машине, Глеб рекомендует как следует обслужить её перед поездкой:

— Иначе весь кайф от приключений омрачит поломка где-нибудь на грунтовке посреди полей. Нам в этом плане просто повезло! Составьте детальный маршрут, чтобы не плутать, и пусть он будет максимально интересным для вас.

— Бюджет на эту поездку был выделен строго на три дня — по 200 белорусских рублей на человека. В эти расходы вошли и бензин, и еда, и ночлег в квартире, и входные билеты в церкви. За 1 300 километров «Москвич» потребовал 125 литров бензина АИ-92.

**

— Мы с друзьями уже планируем отправиться в очередную поездку в следующем году. Она обязательно пройдёт на подобной старенькой машине, которая будет не совсем пригодна для таких дальних путешествий. Так же гораздо интересней! Могу с уверенностью сказать, что у нас в Беларуси есть что посмотреть. По нашей стране можно и нужно путешествовать, — говорит напоследок Глеб.