Жизнь современного учителя Каменетчины: амигуруми, дети и терпение

Молодой специалист Ирина Вавринюк работает учителем английского и немецкого языков в Верховичской средней школе, хотя ее первым местом работы должна была стать Пограничная СШ.

Ирина окончила БрГУ им. А.С. Пушкина, получив специальность «Преподаватель иностранных языков. Компьютерный лингвист» и, как многие ее одногруппники, ошибочно полагала, что сможет работать в IT-сфере. Отчасти это так, но для этого нужно еще подучиться.

Сейчас же у девушки 27 рабочих часов в школе, график – с 8.40 до 15.00 и по 5 (а с учетом допконтроля – 6) уроков в день. Все дети разные, но в силу возраста молодой учительницы, которая сама совсем недавно сидела за партой, ученикам проще задать какой-то вопрос не по теме урока и наладить общение. Спрашивают, как правило, откуда родом, как проходила учеба в университете, об интересах и увлечениях. Ирина Вячеславовна говорит, что с маленькими и юными почемучками общаться очень интересно, и именно это – главный плюс ее работы. А о труде учителя в общем-то высказалась так:

– Работа достойная, но в эту профессию надо идти с той мыслью, что понадобится много сил и терпения. Потому что зачастую урок, который ты готовишь заранее, идет совершенно не по плану: кто-то не сделал домашнее задание, кто-то что-то забыл… И если вы при таких условиях готовы работать с детьми и дать миру что-то новое в плане знаний, так как все-таки мы в 21 веке живем, то тогда добро пожаловать в данную профессию!

Впрочем, самой девушке здорово повезло в плане профориентации. Она проходила практически ежедневно в стенах дома и школы, и всегда был наглядный пример для подражания – причем не один. Дедушка Ирины Владимир Васильевич Вавринюк в свое время работал директором Пограничной школы и вел русский язык и литературу; бабушка Людмила Евгеньевна трудилась учителем начальных классов; папа Вячеслав Владимирович и сейчас работает учителем истории, мама Ольга Ивановна и дядя Владимир Владимирович преподают белорусский язык. Ирина тоже поначалу хотела поступать на белорусскую филологию, однако родные посоветовали попробовать что-то новое.

Первым наставником молодого специалиста в Верховичской СШ стала Галина Васильевна Игнатик – завуч по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы. С помощью коллег и руководства адаптация к новым обстоятельствам и притирка к коллективу прошли неплохо. Здорово помогает в работе и то, что некоторые кабинеты в школе снабжены мультибордами – это что-то среднее между планшетом и компьютером, монитор которого размером с плазменный экран. Поэтому да же для кружка по английскому во 2 классе не нужно приносить с собой множество карточек, ручек-карандашей и всяческих наглядных пособий – и уж тем более не нужно что-то изготавливать вручную заранее. Достаточно найти хороший урок в интернете и активно поработать с классом и мультибордом. В этом плане современным учителям, что ни говори, очень повезло.

Зарплата учителя английского и немецкого языка устраивает – дополнительным бонусом к ней является надбавка как молодому специалисту, которая зависит от количества рабочих часов. И у Ирины эта надбавка сейчас неплохая, на ее взгляд.

…Не могла пройти мимо увлечения Ирины, которое никак не связано с ее работой. Хотя… Девушка трудится в школе и, возможно, ее хобби в какой-то мере является отголоском профессиональной деятельности – или даже эхом из недавно ушедшего детства. Еще подростком Ира, как и многие ее сверстницы, увлеченно плела фенечки. Кто не знает – это такие браслеты, выполненные из ниток различной толщины и оттенков. Раньше плетение браслетиков было очень популярно – в нынешних реалиях такой вид творчества можно смело назвать ручной работой.

Также в свободные от уроков и бытовых дел часы Ирина вяжет милые игрушки амигуруми. Особенность этого вида рукоделия в том, что все работы выполняются из очень толстой, но мягкой и приятной на ощупь пряжи. Получаются объемные интерьерные вещички и очень милые зверушки.

Учительница считает неправильным, если свободное время тратится впустую, поэтому и старается заполнять его таким увлекательным занятием.