Двенадцать человек, включая шестерых членов экипажа, получили ранения после того, как самолет авиакомпании Qatar Airways попал в зону турбулентности во время перелета из Дохи в Дублин сегодня, через пять дней после того, как пассажир погиб и десятки получили ранения на рейсе авиакомпании Singapore Airlines из Лондона в Сингапур.

Сообщение Дублинского аэропорта в X (бывшем Twitter) подтвердило, что шесть пассажиров и шесть членов экипажа получили ранения после того, как самолет попал в зону турбулентности во время полета над Турцией. 

"Рейс QR017 авиакомпании Qatar Airways из Дохи благополучно приземлился, как и планировалось, в аэропорту Дублина незадолго до 13.00 в воскресенье. После приземления самолет был встречен экстренными службами, включая полицию аэропорта и нашу пожарно-спасательную службу, поскольку 6 пассажиров и 6 членов экипажа [всего 12 человек] на борту сообщили о травмах после того, как самолет попал в зону турбулентности во время полета над Турцией", - говорится в заявлении.

Обновление на 13.30: ✈️ Рейс QR017 авиакомпании Qatar Airways из Дохи благополучно приземлился в аэропорту Дублина, как и планировалось, незадолго до 13.00 в воскресенье. После приземления самолет был встречен аварийно-спасательными службами, включая полицию аэропорта и наш пожарно-спасательный департамент, из-за 6 пассажиров и 6... pic.twitter.com/nB2F4BOcI5

— Аэропорт Дублина (@DublinAirport) 26 мая 2024 г.

Сотрудники Дублинского аэропорта продолжают оказывать всестороннюю помощь пассажирам и персоналу авиакомпании на земле.

Хаос на рейсах Сингапурской авиакомпании

Рейс авиакомпании Singapore Airlines, на борту которого находились 211 пассажиров, был вынужден приземлиться в Бангкоке из-за сильной турбулентности, в результате которой погиб 73-летний британец и еще 20 человек оказались в реанимации. Пассажиры и члены экипажа получили травмы черепа, головного мозга и позвоночника, когда их сильно швыряло по салону.

На видео и фотографиях, сделанных внутри самолета, видно, что в салоне царил хаос: повсюду были разбросаны продукты и багаж, а с потолка свисали кислородные маски.

Министр транспорта Сингапура сообщил, что следователи анализируют речевой самописец кабины пилотов и самописец полетных данных. Данные отслеживания полета показывают, что Boeing 777-300ER снизился на 1800 метров (6000 футов) всего за несколько минут, и пассажиры говорят, что это произошло так внезапно, что у многих не было времени пристегнуть ремни безопасности.

После инцидента авиакомпания Singapore Airlines ужесточила правила использования ремней безопасности на своих рейсах и ввела "более осторожный подход" к турбулентности.

Согласно исследованию, проведенному Национальным советом по безопасности на транспорте США в 2021 году, авиакатастрофы, связанные с турбулентностью, являются наиболее распространенными. Эксперты говорят, что пассажиры часто слишком небрежно относятся к пристегиванию ремней безопасности, что подвергает их риску, если самолет неожиданно попадет в зону турбулентности.

Агентство США установило, что турбулентность стала причиной более трети зарегистрированных авиакатастроф с 2009 по 2018 год, и большинство из них привели к одной или нескольким серьезным травмам, но не к повреждению воздушного судна.