Уверенные в себе и разбирающиеся в цифровых технологиях представители поколения Z намерены затмить миллениалов своим предпринимательским духом. Новый опрос выявил растущую тенденцию, когда молодые люди предпочитают открывать собственное дело, а не работать на других.

Исследование, проведенное компанией Santander в Великобритании, показало, что три четверти представителей поколения Z стремятся "быть самими себе хозяевами" и не планируют работать с девяти до пяти до конца своей карьеры. 77% уверены в своей способности начать и вести успешный бизнес, а 39% готовы делать это со своего смартфона.

Половина опрошенных заявили, что у поколения Z и миллениалов есть преимущество, когда дело доходит до открытия бизнеса, потому что они выросли в эпоху цифровых технологий. Для сравнения, представители поколения X и бумеров говорят, что в молодые годы у них было меньше возможностей начать бизнес (34%), поскольку они были вынуждены следовать традиционному пути получения образования и карьерного роста. 

"Поколение Z на сегодняшний день является самым предприимчивым поколением, и это не случайно. В отличие от предыдущих поколений, они выросли, полностью погрузившись в эпоху цифровых технологий, где информация, инструменты и глобальные связи находятся всего в нескольких шагах от вас.  Постоянный доступ к информации способствовал формированию мышления, которое ценит инновации и гибкость.  Обладая глубоким пониманием цифровых технологий, они не просто готовы к созданию собственных предприятий - у них есть уникальные возможности опередить предыдущие поколения в воплощении идей в реальность", - сказал Сэм Джонс, звезда Dragon's Den и основатель Gener8.

"Очевидно, что поколение Z, разбирающееся в цифровых технологиях, обладает фантастическим предпринимательским духом, но качества, необходимые для самостоятельного достижения успеха, не зависят от возраста - предпринимательством движут страсть, любопытство и желание создать что-то значимое. У некоторых эти качества проявляются на ранней стадии, часто из-за необходимости решить проблему. В то время как другие могут открыть в себе стремление к бизнесу позже, возможно, после того, как обнаружат пробел на рынке", - сказал Майк Ренье, генеральный директор Santander UK.

Опрос 2000 взрослых показал, что, хотя поколение Z и миллениалы могут восприниматься как наиболее предприимчивые люди, возраст не является препятствием на пути к успеху.

В этом году на соискание премии в Сантандере подали заявки более 850 компаний, причем две трети из них - представители поколения Z. 100 компаний, попавших в короткий список, относятся к целому ряду отраслей, включая здравоохранение, устойчивое развитие, искусственный интеллект и технологии.