В аэропортах и поездах Великобритании наблюдались задержки, а Лондонская фондовая биржа и Национальная служба здравоохранения в числе других организаций страны столкнулись с последствиями глобального сбоя в работе информационных систем, из-за которого сегодня были приостановлены полеты самолетов и возник хаос по всему миру.

Сбой в работе, который, как полагают, связан с проблемой в американской компании Crowdstrike, занимающейся кибербезопасностью, и Microsoft, похоже, затронул компьютеры с Windows по всему миру, а также вынудил "Sky News" прекратить вещание.

В заявлении крупнейшего лондонского аэропорта Хитроу говорится, что "рейсы выполняются, хотя и с задержками". В то время как в аэропорту заявили, что внедряют планы действий в чрезвычайных ситуациях, чтобы минимизировать последствия, аэропорт Гатвик сообщил, что пассажиры "могут столкнуться с некоторыми задержками" при регистрации на рейс и прохождении контроля безопасности. Лутон и Эдинбургский аэропорт, тем временем, перешли на ручные системы для поддержки операций.

Лондонская фондовая биржа сообщила, что торговля продолжает работать в обычном режиме, пока она работает над решением проблемы со своим сервисом RNS, который предоставляет информацию о новостях регулирующих органов.

Сбой в работе информационных систем, который, как полагают, не связан со злоумышленной атакой или взломом, также затронул несколько отделений Национальной службы здравоохранения (NHS), где работают врачи общей практики (GP) по всей Великобритании, поскольку они не смогли получить доступ к записям пациентов или записаться на прием онлайн.

NHS England заявила, что сбой в работе ИТ-служб "вызывает сбои в работе большинства врачей общей практики" в Англии, но в настоящее время неизвестно, повлияет ли это на работу служб 999 или экстренных служб.

"Мы не можем получить доступ к схемам движения поездов в определенных местах, что может привести к отмене рейсов в короткие сроки, особенно в сетях Thameslink и Great Northern", - заявили в Govia Thameslink Railway, одной из пострадавших железнодорожных компаний.

"Кроме того, пострадали и другие ключевые системы, включая наши платформы для информирования клиентов в режиме реального времени", - добавили в компании.

National Rail, отвечающая за железнодорожную сеть страны, заявила, что ее ИТ-отделы "активно проводят расследование, чтобы определить основную причину проблемы".

Первые сообщения о перебоях в работе, по-видимому, поступили из Соединенных Штатов поздно вечером в четверг после сбоя в работе служб Microsoft, таких как Azure и 365.

В публикации на X Microsoft 365 Status говорится, что "доступность многих служб продолжает улучшаться по мере того, как мы предпринимаем меры по снижению рисков".  

(За исключением заголовка, эта статья не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована в синдицированном канале).