Следственный орган США резко осудил компанию Boeing за то, что она поделилась подробностями о ведущемся расследовании авиационного инцидента, который едва не привел к катастрофе, и которые не должны были обсуждаться публично.
Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) заявил, что в результате он запретит Boeing просматривать информацию, собранную в ходе расследования.
Boeing "грубо нарушил" правила расследования в соответствии с подписанным соглашением в качестве стороны расследования, говорится в заявлении NTSB, опубликованном поздно вечером в среду.
Агентство также запрещает Boeing задавать вопросы другим участникам двухдневных следственных слушаний по этому делу, которые NTSB проведет в начале августа в Вашингтоне.
Расследование касается рейса Boeing 737 MAX авиакомпании Alaska Airlines, совершенного 5 января, который совершил аварийную посадку после того, как во время полета лопнула панель фюзеляжа.
Ранее на этой неделе компания Boeing пригласила представителей СМИ на экскурсию и брифинг, посвященный ее усилиям по улучшению контроля качества. Репортер AFP присутствовал на собрании, которое состоялось во вторник в соответствии с соглашением о запрете распространения информации до утра четверга.
Но NTSB заявила, что Boeing проигнорировал соглашение, "предоставив СМИ непубличную информацию о расследовании и высказав предположения о возможных причинах поломки дверной заглушки 5 января".
"Как участник многих расследований NTSB за последние десятилетия, немногие организации знают правила лучше, чем Boeing", - заявили в NTSB.
В соответствии с соглашением, подписанным Boeing с NTSB, компания должна передавать все комментарии по расследованию Alaska Airlines агентству.
Boeing извинился перед NTSB, заявив, что "готов ответить на любые вопросы, поскольку агентство продолжает расследование", говорится в заявлении компании.
"Мы провели подробный брифинг о нашем плане обеспечения безопасности полетов и качества и поделились опытом, который мы извлекли из аварии 5 января", - заявили в Boeing.
"Мы глубоко сожалеем, что некоторые из наших комментариев, призванных прояснить нашу ответственность за аварию и объяснить предпринимаемые нами действия, превысили роль NTSB как источника информации о расследовании".
Что пошло не так
В предварительном сообщении, опубликованном в феврале, представители NTSB сообщили, что не хватало четырех болтов, крепящих дверную заглушку. В ходе проверки NTSB выясняется, что пошло не так.
NTSB не согласилась с комментариями Элизабет Лунд, старшего вице-президента Boeing по качеству.
Во время встречи с журналистами Лунд обсудила аспекты, связанные с работой над дверной заглушкой.
Она также сказала, что Boeing сосредоточен на устранении "пробела" в документации и что определение того, кто выполнил работу, "является обязанностью NTSB, и что расследование все еще продолжается".
В NTSB ответили, что "на брифинге Boeing представил расследование NTSB как поиск человека, ответственного за работу с дверной заглушкой".
"Вместо этого NTSB сосредоточен на вероятной причине аварии, не возлагая вину на какое-либо лицо и не оценивая ответственность", - говорится в сообщении агентства.
NTSB заявила, что также "координирует" свои действия с Министерством юстиции, которое планирует вскоре объявить о следующих шагах после того, как придет к выводу, что Boeing может быть привлечен к ответственности за нарушение соглашения об отсрочке судебного преследования на 2021 год в связи с двумя авиакатастрофами MAX со смертельным исходом.
NTSB предоставит Министерству Юстиции "подробную информацию о недавних несанкционированных публикациях информации о расследовании Boeing в рамках расследования о пробках в дверях Boeing 737 MAX 9", - говорится в сообщении NTSB.
(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале.)