В среду компания Airbus Helicopters продемонстрировала экспериментальный полуплан-полувертолет в стремлении к скорости, поскольку конкуренция за выбор винтокрылой машины будущего становится все более острой.

Racer стоимостью 200 миллионов евро (217 миллионов долларов) - это одноразовая демонстрационная модель, сочетающая традиционные подвесные несущие винты с двумя передними двигателями, что позволяет сочетать стабильность и скорость, сокращая время реагирования при выполнении таких важных задач, как поисково-спасательные работы.

"Есть миссии, где жизненно важен максимально быстрый доступ в зону. Мы часто говорим о "золотом часе", - сказал Рейтер генеральный директор Airbus Helicopters Бруно Эвен, имея в виду время, которое считается наиболее важным для оказания медицинской помощи.

Такие конструкции также могут быть предложены для военных разработок, поскольку НАТО проводит масштабное исследование вертолетоносцев следующего поколения, хотя многое зависит от того, как проектировщики определят будущие потребности.

Пилотажный самолет, который впервые совершил полет вдали от камер в апреле, пронесся мимо аудитории из 150 руководителей отрасли, политиков и представителей Европейского союза, собравшихся на базе Airbus Helicopters в Мариньяне, на юге Франции, где он постепенно формировался в течение последних семи лет.

Airbus, крупнейший в мире поставщик вертолетов для гражданского назначения, в течение многих лет экспериментировал с новыми конструкциями вертолетов наряду с такими конкурентами, как Sikorsky компании Lockheed, которая более десяти лет назад побила тогдашний рекорд скорости на своем демонстрационном вертолете helicraft X2.

Racer является совершенно новым прототипом демонстратора X3 на базе Dauphin, который Airbus продемонстрировал на близлежащей авиабазе в 2010 году в обстановке строжайшей секретности, и который впоследствии установил неофициальный рекорд, обогнав Sikorsky X2 по скорости.

Оба проекта направлены на преодоление препятствий, мешающих полетам на высокоскоростных вертолетах, путем объединения преимуществ самолетов с неподвижным крылом и стандартных вертолетов.

Однако нет единого мнения о том, как будет выглядеть вертолет будущего.

Публичный дебют Racer состоялся через несколько месяцев после того, как итальянская компания Leonardo и американский производитель Bell договорились о сотрудничестве в разработке нового поколения технологии наклонного несущего винта, которая полностью заменяет фирменные лопасти вертолета.

Леонардо также возглавляет отдельный проект по разработке следующего поколения поворотных роторов для гражданского использования. AW609 является единственным существующим гражданским образцом, который еще не прошел сертификацию.

Сторонники поворотного винта, который опирается на поворот боковых несущих винтов на 90 градусов вверх и затем вперед, утверждают, что это обеспечивает более высокую скорость и дальность полета, что подходит для военных задач. Критики утверждают, что механизм наклона обеспечивает более высокие скорости только за счет большей сложности и затрат на техническое обслуживание.

Airbus сообщил, что Racer будет развивать скорость 220 узлов (400 км/час) по сравнению со скоростями традиционных вертолетов, близкими к 140 узлам. Компания Bell заявляет, что его вертолет V-280 Valor с поворотным винтом, недавно разработанный Пентагоном, будет развивать крейсерскую скорость в 280 узлов.

(Этот материал не редактировался сотрудниками NDTV и автоматически подготовлен на основе синдицированного канала).