Шелли Дюваль, разносторонняя актриса, известная своей ролью в фильме "Сияние" и сотрудничеством с режиссером Робертом Олтманом, скончалась в четверг в возрасте 75 лет.
Ссылаясь на своего партнера Дэна Гилроя, The Hollywood Reporter сообщает, что Дюваль умерла во сне в своем доме в Бланко, штат Техас, из-за осложнений, связанных с диабетом.
Дювалл родилась 7 июля 1949 года в Форт-Уэрте, штат Техас, и была замечена Олтманом - режиссером-индивидуалистом, известным своими яркими персонажами, острой социальной критикой и острой сатирой, - который снял ее в мрачной комедии 1970 года "Брюстер Макклауд".
Актриса с глазами-блюдцами создала обширный репертуар и покорила публику, дебютировав в фильме 1975 года "Нэшвилл", а затем продолжила играть запоминающихся и эксцентричных персонажей, что принесло ей множество наград, в том числе в Каннах за роль в нашумевшей драме 1977 года "3 женщины".
Ее карьера была определена работой с Олтманом, к которому, по ее словам, она постоянно возвращалась, потому что "он предлагал мне чертовски хорошие роли".
"Ни одна из них не была похожа на другую", - сказала она в интервью New York Times в 1977 году.
"Он очень доверяет мне, доверяет и уважает меня, и он не накладывает на меня никаких ограничений и не запугивает меня, и я люблю его".
В интервью 1977 года Олтман похвалил Дюваль за то, что она способна "раскачивать маятник во все стороны: очаровательная, глупая, утонченная, трогательная - и даже красивая".
"Она свободна"
Но именно ее работа над экранизацией романа Стивена Кинга "Сияние" 1980 года стала ее самой заметной ролью, которую она сыграла вместе с Джеком Николсоном.
Режиссер Стэнли Кубрик предложил ей сыграть роль Венди Торранс в классическом фильме ужасов, в котором муж-писатель впадает в маниакальное безумие и терроризирует свою жену и маленького сына.
Дюваль выражала восхищение Кубриком, но также публично обсуждала, насколько трудной была эта роль, рассказывая людям в 1981 году, что 13-месячная работа была изнурительной и что Кубрик заставлял ее "плакать по 12 часов в день в течение нескольких недель подряд".
"Я никогда больше не буду отдавать так много. Если ты хочешь испытать боль и назвать это искусством, давай, но не со мной".
В одной из известных сцен персонаж Николсона пытает персонажа Дюваля бейсбольной битой, и, как сообщается, Кубрику потребовалось 127 дублей, чтобы удовлетворить его.
Дюваль также снялся в эпизодической роли в фильме Вуди Аллена "Энни Холл" 1977 года и сыграл вместе с Робином Уильямсом в живом исполнении Олтмана "Попай" 1980 года.
Позже, в 1980-х, она начала сниматься в детских программах.
Ее последним фильмом стал "Форест Хиллз" (2023), независимый триллер ужасов, в котором она сыграла после двадцатилетнего перерыва в профессиональной актерской карьере.
Уход Дювалл из Голливуда вызвал много спекуляций, как по поводу ее психического здоровья, так и по поводу ее постаревшего внешнего вида. В интервью New York Times в 2024 году и она, и Гилрой выразили недовольство таким обращением.
Она отметила, что чувствует себя преданной индустрией, в которой она преуспела, несмотря на то, что ее работа продолжает завоевывать новых поклонников.
"Я была звездой, у меня были главные роли", - сказала она в интервью rare. "Люди думают, что это просто старение, но это не так. Это насилие".
- Как бы ты себя чувствовал, если бы люди были по-настоящему милыми, а потом вдруг остались бы без гроша в кармане?.. они ополчились на тебя?
Гилрой - музыкант, который был участником группы Breakfast Club и встречался с Мадонной, - был давним партнером Дюваля после того, как в 1990 году пара познакомилась на канале Disney в фильме "Рок-н-ролл матушки гусыни".
"Моя дорогая, милая, замечательная спутница жизни и друг покинула нас. В последнее время она слишком много страдала, теперь она свободна. Улетай, прекрасная Шелли", - говорится в широко опубликованном заявлении Гилроя.
(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале.)