Apple стала первым брендом, стоимость которого превысила 1 трлн долларов, что на 15% больше, чем в прошлом году, в то время как стоимость производителя чипов Nvidia выросла почти втрое, показал глобальный рейтинг BrandZ от Kantar, опубликованный в среду.

По словам Кантара, в 2024 году производитель iPhone третий год подряд сохранил звание самого дорогого бренда в мире, за ним следуют Google от Alphabet с доходом в 753 миллиарда долларов и Microsoft с доходом в 713 миллиардов долларов.

Ранее на этой неделе Apple представила новые функции искусственного интеллекта, которые, как ожидается, возродят спрос на iPhone и остановят падение продаж ее самого продаваемого продукта из-за нестабильных потребительских расходов и растущих технологических конкурентов.

"Apple стабильно поставляет продукты, услуги и сообщения, которые находят отклик у потребителей, создавая сильную аудиторию поклонников бренда", - сказал аналитик Counterpoint Варун Мишра (Varun Mishra).

С рыночной капитализацией в 3,18 трлн долларов Apple опережает производителя чипов искусственного интеллекта Nvidia на 2,97 трлн долларов.

На волне энтузиазма по поводу искусственного интеллекта и резкого роста спроса на чипы Nvidia впервые вошла в список 10 самых дорогих брендов в мире по версии Kantar.

"Компания Nvidia, возглавляемая крестным отцом ИИ Дженсеном (Хуангом) и создателем этой революции в области искусственного интеллекта, теперь является популярным брендом, поскольку ее графические процессоры - это новое золотое дно в мире технологий", - сказал Дэн Айвз, аналитик Wedbush Securities.

По словам Кантара, стоимость ее бренда выросла более чем на 200 миллиардов долларов по сравнению с предыдущим годом, что сделало Nvidia шестым по стоимости брендом.

"Что действительно отличает Nvidia от других компаний, так это вера розничных и институциональных инвесторов в то, что компания играет центральную роль в самых прорывных технологиях", - заявили в консалтинговой компании.

Компания Oracle, предлагающая облачные сервисы на базе искусственного интеллекта, также дебютировала в топ-10 рейтинга Kantar, заняв девятое место. Стоимость ее бренда выросла на 58% до 145 миллиардов долларов.

Компания Kantar сообщила, что ее исследование охватило более 4,3 миллиона опросов потребителей в 532 категориях и 21 000 различных брендов на 54 рынках.

(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале.)