Возможно, авиакомпании еще не скоро начнут заменять пилотов искусственным интеллектом, но эксперты авиационной отрасли говорят, что новая технология уже революционизирует их методы ведения бизнеса.
"Данные и искусственный интеллект - это фантастические рычаги для авиационного сектора", - заявила Джули Поцци, руководитель отдела обработки данных и искусственного интеллекта Air France-KLM, в преддверии 80-го заседания Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) в Дубае.
Руководители авиакомпаний соберутся в понедельник на влиятельном ежегодном саммите global airline summit в Объединенных Арабских Эмиратах, чтобы обсудить последние достижения отрасли, в том числе предстоящие проекты в области искусственного интеллекта.
Авиационные компании, давно привыкшие к низкой рентабельности, рассматривают искусственный интеллект как новейший способ повысить производительность и получить конкурентные преимущества.
Искусственный интеллект - это, "несомненно, новый рубеж, поскольку он обеспечивает необычайное развитие технологий и возможностей", - сказал Джеффри Уэстон, главный консультант по авиационной отрасли американской фирмы Bain & Company.
"Когда вы испытываете большую неопределенность... в чем искусственный интеллект действительно полезен, так это в том, что он значительно ускоряет передачу нужной информации нужным людям как можно быстрее", - сказал он.
Air France-KLM занимается этим, реализуя "более 40 проектов с использованием генеративного искусственного интеллекта", который, как и ставший знаменитым ChatGPT, призван совершенствоваться по мере его использования.
В планах французско-голландской компании - создание инструмента, который будет отвечать клиентам на 85 различных языках. Он будет установлен на планшетах агентов Air France и планируется к использованию в 2025 году в парижском аэропорту имени Шарля де Голля.
"Вспомогательный интеллект"
Оператор аэропорта, Groupe ADP, также запустил несколько инициатив в области искусственного интеллекта в сотрудничестве со стартапами, включая Allobrain, который использует распознавание голоса для ответа на телефонные звонки в аэропорт.
Это позволило сократить "количество неотвеченных телефонных звонков с 50% до 10%", - сказал Альбан Негрет, глава инновационного подразделения ADP.
Оператор аэропорта надеется оптимизировать зоны высадки пассажиров и ротацию шаттлов с помощью другого субподрядчика, Wintics, который специализируется на извлечении данных из изображений, полученных с камер наблюдения в режиме реального времени.
По словам эксперта по аэрокосмической отрасли Джерома Бушара, с ростом авиаперевозок сокращение времени ожидания становится одной из важных задач отрасли.
"Все больше и больше пассажиров оказываются во все более стесненных условиях, и мы по-прежнему путешествуем так же, как и в 1970-х годах", - сказал консультант практики Оливера Уаймана по транспорту и услугам.
"Есть возможности для улучшения", - добавил он, имея в виду потенциал использования распознавания лиц в системе безопасности аэропортов.
"Но все это требует огромной координации и синхронизации данных", чего, по словам Бушара, по-прежнему не хватает.
По словам экспертов, современные самолеты с их сложными системами самодиагностики и управления представляют собой фабрики данных, которые можно использовать с помощью искусственного интеллекта.
Но когда дело доходит до реального пилотирования самолета, они говорят, что нет никаких сомнений в том, чтобы доверить это алгоритмам.
В конце концов, "ответственность за принятие решений лежит на людях", - заявил в марте генеральный директор Thales Патрис Кейн.
"Я бы говорил не об искусственном интеллекте, а о вспомогательном интеллекте, который помогает людям".
(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале.)