Австралийские следователи по авиационной безопасности рекомендовали провести реформы после того, как авиадиспетчер из Брисбена был найден спящим за своим рабочим столом во время утренней смены. Согласно отчету Австралийского бюро транспортной безопасности (ATSB), сотрудник управлял диспетчерской службой терминала Кэрнс (TCU) из австралийского офиса Airservices в Брисбене, когда его обнаружил спящим встречный авиадиспетчер, работавший в дневную смену. Инцидент произошел в декабре 2022 года. В своем отчете, опубликованном во вторник, ATSB обвинила в инциденте несколько ночных смен подряд и неэффективную систему управления рисками переутомления.
По данным ATSB, сотрудник был найден лежащим поперек двух стульев под одеялом в конце ночной смены. Сотрудник отработал седьмую ночную смену за девять дней в качестве диспетчера захода на посадку в аэропорту Кэрнса из центра управления в Брисбене, смена начиналась в 10 часов вечера и продолжалась до 6 утра. Сотрудник отработал 10 ночных смен за 12 дней. В отчете говорилось, что в тот момент в этом районе не было самолетов, и ATSB не смогла определить, когда сотрудник лег спать.
Поделившись подробностями отчета о расследовании с X, ATSB написала: "Авиадиспетчер из Центра Брисбена, который был найден спящим на своем рабочем месте ближе к концу смены, отработал несколько ночных смен подряд, что привело к недосыпанию, говорится в отчете ATSB о расследовании".
Авиадиспетчер из Центра Брисбена, который был обнаружен спящим на своем рабочем месте ближе к концу смены, отработал несколько ночных смен подряд, что привело к недосыпанию, говорится в отчете о расследовании ATSB.
— ATSB (@atsbgovau) 3 сентября 2024 г.
Согласно пресс-релизу, главный комиссар ATSB Ангус Митчелл сказал, что было несколько факторов, способствовавших тому, что сотрудник заснул на работе, но подчеркнул, что усталость сотрудников была ключевым фактором, поскольку они работали в 10 ночных сменах в предыдущие 12 дней.
"Диспетчер также работал в несколько ночных смен с сокращенными периодами длительного отдыха, что, вероятно, снижало их способность к восстановительному сну", - сказал мистер Митчелл.
Помимо усталости сотрудника, ATSB отметила время суток, в которое работал диспетчер, низкую нагрузку в ночную смену, то, что сотрудник не занимался умственной деятельностью и лежал на двух стульях под одеялом. В нем также говорилось, что диспетчер, возможно, испытывал "инерцию сна" после пробуждения, что повлияло на его способность общаться и принимать решения в случае нарушения воздушного пространства.
"Это происшествие не повлекло за собой никаких негативных последствий, но оно выявило области для улучшения планирования работы и снижения риска переутомления", - сказал мистер Митчелл.
Читайте также | Смерть младшего врача в Индонезии Раскрывает "Тайну Полишинеля" Травли в медицинских школах
В отчете ATSB также критиковалась "чрезмерная зависимость" от краткосрочных изменений в реестре аэропортов, "вероятно, из-за нехватки ресурсов в Airservices Australia". "В результате накопленная усталость не поддавалась эффективному стратегическому управлению, а чрезмерная зависимость от тактических принципов не позволяла выявлять риски переутомления, связанные с рабочим графиком, и управлять ими", - добавили в компании.
Между тем, после инцидента Airservices увеличила общее число авиадиспетчеров, сообщает The Guardian. Управление по безопасности гражданской авиации также объявило об изменениях в требованиях к системе управления рисками переутомления и работает совместно с Airservices над совершенствованием своего подхода к проблеме переутомления персонала.
Г-н Митчелл призвал другие отрасли транспортной отрасли обратить внимание на усталость как на опасность на рабочем месте. "Усталость остается одной из наиболее актуальных проблем, связанных с безопасностью перевозок, несмотря на повышение осведомленности в транспортном секторе", - сказал он.