Смеясь и шутя, президент России Владимир Путин и лидер Северной Кореи Ким Чен Ын на прошлой неделе проехали по Пхеньяну на лимузине Aurus российского производства, чтобы продемонстрировать свой укрепившийся антизападный альянс.

Роскошный седан, представленный в 2018 году, должен был олицетворять отечественный опыт и снизить зависимость от импортных технологий и товаров.

Но таможенные отчеты показывают, что компания, которая его строит, тратит миллионы долларов на импортные комплектующие, многие из которых поступают в Россию из Южной Кореи, которую Ким назвал "главным врагом" своей страны.

Импорт указывает на продолжающуюся зависимость России от западных технологий, поскольку она пытается противостоять попыткам Запада отрезать ее от глобальных цепочек поставок в качестве наказания за вторжение в Украину.

Два лидера по очереди садились за руль бронированного лимузина во время пышного визита Путина в Северную Корею, его первого почти за четверть века визита в Северную Корею, что продемонстрировало все более тесные связи двух ядерных держав.

В период с 2018 по 2023 год Россия импортировала оборудования и комплектующих для сборки автомобилей и мотоциклов Aurus на сумму не менее 34 миллионов долларов, свидетельствуют таможенные отчеты, с которыми ознакомилось агентство Reuters. У Reuters нет доступа к более свежим данным.

Импорт включал в себя детали кузова автомобиля, датчики, программируемые контроллеры, переключатели, сварочное оборудование и другие компоненты на сумму почти 15,5 миллионов долларов, импортированные из Южной Кореи. Детали также были импортированы из Китая, Индии, Турции, Италии и других стран ЕС.

Зарубежные поставки для Aurus продолжались и после полномасштабного вторжения России в Украину. Согласно отчетам, с февраля 2022 года было импортировано товаров на сумму почти 16 миллионов долларов, в том числе произведенных в Южной Корее на 5 миллионов долларов.

Reuters не смогло определить, какие именно импортные запчасти оказались в автомобиле, подаренном Ким, и импорт не был нарушением санкций - компания Aurus LLC попала под санкции Соединенных Штатов в феврале 2024 года.

Седан Aurus был разработан российским государственным научно-исследовательским институтом НАМИ в партнерстве с российским автопроизводителем Sollers, который впоследствии продал свою долю.

Компания Aurus Motors и ее генеральный директор Андрей Панков не ответили на запросы Reuters о комментариях по поводу использования иностранных запчастей, в том числе из Южной Кореи, в своих автомобилях.

РОСТ ПРОИЗВОДСТВА

Компания запустила официальное производство в российском регионе Татарстан, примерно в 1000 км (620 милях) от Москвы, в 2021 году - до этого оно производилось в небольших экспериментальных масштабах в НАМИ. Позднее в этом году начнется дополнительное производство в Санкт-Петербурге на бывшем заводе Toyota.

Toyota - один из многих иностранных автопроизводителей, покинувших российский рынок после вторжения, которое Россия называет "специальной военной операцией".

Массовый исход создал пробел, который китайские производители быстро заполнили, быстро захватив более половины доли рынка и обнажив ограниченные внутренние производственные мощности России.

Южнокорейские фирмы были одними из крупнейших поставщиков Aurus, в том числе производитель промышленного оборудования Kyungki Industrial Co, производитель деталей для автомобильных кузовов BYT CO LTD и поставщик аккумуляторов Enertech International Inc.

Товары также поставляли итальянский производитель пластиковых деталей Industrie Ilpea Spa и гонконгская компания Rain Electronics.

В понедельник Kyungki Industrial Co сообщила агентству Reuters, что с 2021 года не подписывала никаких контрактов с Aurus или российскими поставщиками и не участвовала в каких-либо дальнейших проектах в России с 2022 года. Компания также заявила, что будет обеспокоена возможными санкциями.

Представитель компании ранее сообщил Reuters, что компания продолжает поставлять Aurus и не обеспокоена возможными санкциями. Позже представитель компании сослался на заявление, сделанное Reuters в понедельник.

Связаться с Rain Electronics для комментариев не удалось. Когда корреспондент Reuters посетил адрес, указанный в Интернете как офис компании в Гонконге, ни на этаже, указанном в Интернете, ни в офисном здании не было обнаружено никаких следов Rain Electronics.

BYT CO LTD, Enertech International и Industrie Ilpea Spa не ответили на запросы Reuters о комментариях.

Aurus Senat, выполненный в ретро-стиле по образцу советского лимузина ЗИЛ, является официальным президентским автомобилем России и использовался Путиным на его президентских инаугурациях в 2018 и 2024 годах.

Теперь Путин подарил Киму, который, как полагают, является большим поклонником автомобилей, два автомобиля Aurus, первый раз во время визита Кима в Россию в феврале, и несколько иную модель в Северной Корее в июне.

Цены на автомобили Aurus - всего четыре модели, включая внедорожник и бронированную версию - начинаются от 46,625 миллиона рублей (528 356 долларов). Среди покупателей - президент Туркменистана Сердар Бердымухамедов.

По данным российского аналитического агентства "Автостат", в 2023 году в России было продано 107 автомобилей Aurus. Aurus не раскрывает данные о производстве.

(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале.)