Соединенные Штаты повышают тарифы на импорт из Китая на сумму 18 миллиардов долларов, нацеливаясь на такие стратегические отрасли, как электромобили, аккумуляторы, сталь и важнейшие полезные ископаемые, сообщил во вторник Белый дом.

Это решение было принято в связи с тем, что президент Джо Байден готовится к повторному соревнованию в 2020 году с соперником-республиканцем Дональдом Трампом на ноябрьских выборах, а официальные лица, сделав это заявление, раскритиковали показатели Трампа в области торговли.

В этом году тарифная ставка на электромобили увеличится в четыре раза, до 100 процентов, в то время как на полупроводники к следующему году вырастет с 25 до 50 процентов, сообщили в Белом доме.

Эта акция направлена на то, чтобы побудить Китай "устранить свою недобросовестную торговую практику в отношении передачи технологий, интеллектуальной собственности и инноваций", - говорится в заявлении компании.

Это следует за пересмотром тарифов, введенных во время торговой войны между Вашингтоном и Пекином, в ходе которой тогдашний президент Трамп ввел пошлины на товары из Китая стоимостью около 300 миллиардов долларов.

Так называемое расследование по статье 301 было основным инструментом, который администрация Трампа использовала для обоснования тарифов, и торговый представитель США обязан изучить влияние сборов по истечении четырех лет.

Действия, предпринятые во вторник, также были предприняты в соответствии с разделом 301 Закона о торговле.

Помимо электромобилей и полупроводников, Вашингтон примерно в три раза повышает тарифы на некоторые стальные и алюминиевые изделия, а также на литий-ионные электромобильные аккумуляторы и детали для них.

Тарифная ставка на природный графит и некоторые другие важные минералы вырастет с нуля до 25 процентов, а на солнечные батареи также удвоится - с 25 до 50 процентов.

Но некоторые повышения тарифов, например, на литий-ионные аккумуляторы, не являющиеся электромобилями, вступят в силу позже, чтобы обеспечить переходный период, поскольку страна наращивает внутреннее производство аккумуляторов, сообщил высокопоставленный американский чиновник на условиях анонимности.

Министерство иностранных дел Пекина заявило, что "выступает против одностороннего повышения тарифов в нарушение правил ВТО", когда его спросили о сообщениях о новых мерах. 

Китай "предпримет все необходимые меры для защиты своих законных прав и интересов", - заявил во вторник пресс-секретарь Ван Вэньбинь. 

Избыточные мощности

Последние шаги затрагивают оба продукта, на которые уже распространяются тарифы Трампа, наряду с дополнительными.

Сборы гарантируют, что инвестиции в рабочие места, стимулируемые политикой Байдена, не будут подорваны "экспортом из Китая по заниженным ценам", - сказала советник по национальной экономике Лаэль Брейнард.

Администрация Байдена направила огромные финансовые средства в такие области, как производство полупроводников и научные исследования, наряду с усилиями по увеличению инвестиций в экологию.

Но Брейнард обвинила Пекин в том, что он поддерживает свой экономический рост "за счет других".

"В результате недобросовестной практики ожидаемые производственные мощности Китая в области солнечной энергетики более чем в два раза превышают прогнозы мирового спроса в ближайшей перспективе", - сказала она.

Брейнард также нацелился на администрацию Трампа, заявив, что она "не смогла довести дело до конца" с инвестициями и обеспечить соблюдение Китаем условий сделки, знаменующей собой перемирие в торговой войне.

Так называемое соглашение первой фазы "не выполнило своих обещаний по увеличению экспорта в Китай из США, созданию рабочих мест на производстве здесь, в Америке, или прекращению недобросовестной практики Китая", - сказала она.

"Превентивный удар"

По словам Пола Триоло, партнера Albright Stonebridge Group по Китаю, повышение тарифов на китайские электромобили стало бы "превентивным ударом", учитывая, что таких автомобилей импортируется очень мало.

Ожидается, что влияние одних только тарифов на электромобили будет минимальным.

"Это действительно сигнал для американских автопроизводителей о том, что администрация Байдена защищает отрасль от китайских электромобилей", - сказал он агентству AFP.

Но тарифы, распространяющиеся на аккумуляторы для электромобилей и цепочки поставок, станут "гораздо более серьезной проблемой из-за доминирования китайских компаний на рынке готовых аккумуляторов и важнейших минералов в сфере поставок аккумуляторов", - сказал он.

Пекин, вероятно, примет ответные меры, повысив тарифы самостоятельно, сказал Триоло.

Но он не ожидает, что налоги США сами по себе нарушат нынешнюю стабильность в американо-китайских отношениях.

Пекин, скорее всего, примет решительные ответные меры, если Вашингтон предпримет меры, которые будут рассматриваться как подавление китайских компаний, например, введет дополнительные торговые ограничения для полупроводниковых фирм.

Министр финансов Джанет Йеллен заявила журналистам в понедельник, когда ее спросили о возможных тарифах: "Я надеюсь, что они увидят, что предпринимаемые нами действия носят целенаправленный характер".

В своем заявлении она добавила, что такие проблемы, как избыточные мощности, "не будут решены за один день", и что она продолжит напрямую обсуждать проблемы с китайскими коллегами.

(Этот материал не был отредактирован сотрудниками NDTV и автоматически сгенерирован из синдицированного канала).