Учитывая стремительный рост продаж и зрительской аудитории Netflix, картина "Деревенщина Элегия" об американской мечте может стать мощным инструментом - или обоюдоострым мечом - в политическом арсенале Джей Ди Вэнса.
Книга сенатора от штата Огайо, вышедшая в 2016 году, вернулась в списки бестселлеров, как только он был выбран кандидатом в напарники Дональда Трампа на президентских выборах в США в 2024 году.
За пять дней после публикации было продано 200 000 экземпляров. На прошлой неделе было продано всего 1500 книг. С 15 июля количество просмотров экранизации Netflix, режиссером которой является Рон Ховард, а главные роли в ней исполнили Эми Адамс и Гленн Клоуз, выросло более чем на 1000 процентов.
Книга и фильм продвигают культурное повествование об американской мечте, которое является действенным - если аудитория верит в историю, которую они продают, и игнорирует пару неудобных истин.
"Элегия деревенщины" рассказывает историю воспитания Вэнса в бедной белой семье из рабочего класса в Аппалачах. Его мать-одиночка боролась с наркоманией и постоянно меняла партнеров.
Молодой Джей Ди, по словам 32-летнего рассказчика, оплакивал постоянную потерю отцовской фигуры.
Критики спорят о том, может ли Вэнс или Мидлтаун, штат Огайо, где он вырос, на законных основаниях претендовать на звание жителя Аппалачей (загляните на Reddit, если хотите). Как бы то ни было, его история о семье мигрантов из смешанного поколения, которая боролась с алкоголем и наркотиками и исчезновением рабочих мест в Ржавом поясе Америки, должна получить широкий резонанс в преддверии президентских выборов этого года - так же, как она имела резонанс в 2016 году, когда победил Трамп.
Рассказ Вэнса об отсутствии личной ответственности перед лицом сложных обстоятельств (в его семье, особенно у матери), а также об индивидуальной дисциплине и целеустремленности, ведущих к успеху следующего поколения (Вэнс), изначально стал стимулом для избирателей в таких важных колеблющихся штатах, как Мичиган, Пенсильвания, Аризона и Висконсин.
И это также может найти отклик у самих этих избирателей, в число которых входят не только американцы из рабочего класса, оставшиеся позади из-за финансовой, де-профсоюзной и постиндустриальной экономики Америки, но и семьи иммигрантов, придерживающиеся консервативных взглядов и стремящиеся к классической иммигрантской сказке о достижении американской мечты.
О последней группе часто забывают как о членах Республиканской партии Трампа.
Но есть оговорки в том, насколько эта книга важна для американских избирателей. Ее послание об американской мечте имеет силу, только если вы игнорируете два ключевых факта.
Понимание избирателей Трампа
Во-первых, мемуары преследуют политическую цель. Эта книга не для деревенщин или кого-либо еще, кто может увидеть себя в построении Вэнсом того, что ученый Дуайт Биллингс назвал "Трампалахией".
Вместо этого книга стала своего рода пособием для понимания избирателями Трампа со стороны либералов, представителей прибрежных стран и высшего класса после выборов 2016 года.
Вэнсу как нельзя более повезло со сроками публикации и последовавшим за этим стремлением к объяснениям того, "что было не так с Америкой".
К счастью для либеральных читателей, из этой книги можно сделать вывод, что проблема в основном в том, что что-то не так с избирателями, а не с Америкой. Да, потеря хорошо оплачиваемых профсоюзных рабочих мест на производстве не помогает, но, похоже, это говорит о том, что в деревенщинах, которые занимали эти рабочие места, есть что-то непримиримое.
Первым персонажем, который, помимо Вэнса, проходит длительное лечение, является его коллега по работе в магазине плитки, который делает получасовые перерывы на туалет и не появляется на работе, несмотря на беременную подругу. Однако он жалуется, что с ним тяжело обращаются, когда его увольняют.
Этот персонаж становится дублером, что является решающим поворотом от прежнего мировоззрения Вэнса, согласно которому проблема заключается в исторических и экономических условиях, в которых находятся эти люди, а не в самих людях.
В книге Вэнс предстает как неудачник, который благодаря упорному труду и, наконец, некоторой стабильности в семейной жизни сумел сбросить оковы межпоколенческой травмы и тяжелых экономических времен и "преуспеть".
Таким образом, книга похожа на манифест американской мечты. (Если Вэнс может это сделать, то и каждый может - никаких оправданий.)
Вэнс и элиты
Во-вторых, эта книга - упражнение для Вэнса по личностному и профессиональному самоопределению.
Он местный информатор для сети элит, частью которой он хочет стать.
Он придерживается разных тенденций, таких как антигуманизм tech bro, например, бывшего генерального директора PayPal Питера Тиля, но в 2019 году он также перешел в католицизм. (Жители Аппалачей и "деревенщины" обычно являются разновидностью протестантизма.)
Вэнс объясняет читателям, что он не понимал, что богатство и власть проистекают из связей, которые уже есть у богатых и могущественных. Они, конечно, уже знают об этом - он объясняет им, почему сам не знал.
Он просто хотел стать юристом, потому что в детстве они были самыми богатыми людьми из его окружения. Чтобы обозначить эту сеть, "Йельский университет" произносится как талисман как деревенщинами, так и йельцами на протяжении всей экранизации Рона Ховарда.
Поступление Вэнса на юридический факультет Йельского университета связано не столько с работой - неясно, чем он будет или хочет заниматься как юрист, и из книги следует, что на самом деле его не волновало, какой юридической специальностью он в конечном итоге будет заниматься, - сколько с тем, что это символизирует: произвести сильное положительное впечатление на тех, кто его любит. это может продвинуть вашу карьеру, несмотря на осложнения, связанные с передозировкой героина матерью дома, и сопутствующий вам праведный гнев.
Нет никаких намеков на то, что существование этой элитной сети может стать проблемой.
История Вэнса - это история ребенка, который ищет родителей. После смерти бабушки взросление Вэнса проходит под руководством сначала начальства из морской пехоты, а затем печально известной мамы-тигрицы Эми Чуа.
Превзойти фигуру отца
Его последней фигурой отца, конечно же, является Трамп.
Джеффри Флейшман в своей рецензии на книгу за 2016 год, посвященной этой паре, предлагает поразительный контраст: "Трамп, чей отец подарил ему целое состояние, и Вэнс, чей отец отдал его на усыновление, говорят об одной и той же аудитории, но с противоположными посылами".
В то время как Трамп любит утверждать, что американская мечта умерла из-за либеральных правительств, чья экологическая политика лишила американских рабочих рабочих мест на угольных месторождениях (и отправила другую работу за границу), Вэнс "перекладывает вину на отдельных людей", как объясняет Флейшман.
Это подводит нас к широко обсуждаемому вопросу: Вэнс когда-то размышлял о том, может ли Трамп быть американским Гитлером, а теперь является его напарником на выборах - так что же изменилось?
Похоже, что на момент публикации своей книги Вэнс уже отошел от принципов трудолюбия и респектабельности, описанных в его мемуарах.
Выйдя из мейнстрима, он, например, принял финансовую поддержку от подразделения крупных технологических компаний, считающего, что демократия себя исчерпала.
Этот шаг отчасти снижает политическую значимость его элегии, в которой пасторальный плач противостоит антиутопической, постчеловеческой повестке дня: в заключительной части книги выражена благодарность Питеру Тилю.
Демократы могут проследить этот путь, обратив внимание на изменение позиций, которые Вэнс занимал в предыдущие годы.
Например, его предположение о том, что родители должны иметь больше влияния на демократический процесс, имея возможность голосовать от имени своих детей, или его очевидное предположение о том, что даже насильственные браки не должны заканчиваться разводом.
Функция "Элегии о деревенщине" изменилась, когда Вэнс вступил в президентскую гонку.
Это больше не пособие для прибрежников, либералов и представителей элиты, помогающее понять избирателя Трампа, а нечто более близкое к цели его создания: это политический объект.
Это становится балластом для претензий Вэнса быть идеализированным, хотя и несовершенным обывателем, который любит свою страну и свою семью, но не получает своей справедливой доли.
Но это также аргумент и история, которые можно проанализировать и сопоставить с его более поздними политическими заявлениями и каждым публичным выступлением, которое он делает в период с сегодняшнего дня по 5 ноября.
Доктор Родни Тавейра - старший преподаватель американистики и академический директор Центра изучения Соединенных Штатов при Сиднейском университете.
(Первоначально опубликовано на Creative Commons 360info)
(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале.)