Министерство юстиции США рассматривает сделку с Boeing, которая позволит избежать уголовного преследования аэрокосмического гиганта, но может назначить федерального надзорного органа для контроля за прогрессом компании в области повышения безопасности полетов, сообщила в пятницу газета New York Times.

Люди, знакомые с ходом обсуждений, сообщили The daily, что условия возможного альтернативного урегулирования, известного как соглашение об отсрочке судебного преследования, или DPA, все еще могут быть изменены.

Представитель Министерства юстиции, участвующий в этом деле, Гленн Леон, начальник уголовного отдела отдела по борьбе с мошенничеством, сообщил в электронном письме адвокату гражданской стороны, с которым ознакомилось AFP, что департамент "еще не принял решения" о том, как он поступит в отношении Boeing.

Министерство юстиции США определяет свои дальнейшие шаги после того, как в мае пришло к выводу, что Boeing может быть привлечен к ответственности за нарушение уголовного соглашения после двух авиакатастроф Boeing 737 MAX со смертельным исходом в 2018 и 2019 годах, унесших жизни 346 человек.

Но The Times, ссылаясь на источники, знакомые с ходом обсуждения, сообщила, что после продолжительных внутренних дебатов представители юстиции ", по-видимому, пришли к выводу, что судебное преследование Boeing было бы слишком рискованным с юридической точки зрения".

Официальные лица также, как сообщается, считают, что назначение наблюдателя было бы "более быстрым и эффективным способом" обеспечить повышение безопасности и контроля качества, пишет газета.

В прошлом месяце Министерство юстиции сообщило судье по этому делу, что вынесет свое решение не позднее 7 июля.

Представитель Министерства юстиции Леон отправил электронное письмо Полу Касселлу, адвокату семей, участвующих в уголовном деле против Boeing, заявив, что сообщение Times "просто не соответствует действительности".

Boeing не ответил на запросы AFP о реакции.

- Решения нет -

Обеспокоенный производитель самолетов оспорил выводы департамента в середине июня, но признал серьезность кризиса с безопасностью полетов, а генеральный директор компании Дэйв Кэлхун заявил Конгрессу, что Boeing "принимает меры и добивается прогресса".

В январе 2021 года Министерство юстиции объявило о первоначальном соглашении о доверительном управлении, в соответствии с которым Boeing согласился выплатить 2,5 миллиарда долларов для урегулирования обвинений в мошенничестве в связи с сертификацией 737 MAX.

Но с начала 2023 года производитель столкнулся с многочисленными проблемами при производстве и контроле качества на своих коммерческих самолетах, а также с инцидентами в полете, в том числе в январе, когда у Boeing 737 Max 9 авиакомпании Alaska Airlines отлетела дверная заглушка.

Министерство юстиции заявляет, что нарушение Boeing нескольких положений первоначального соглашения, включая меры, требующие от него усиления внутреннего контроля для выявления и пресечения мошенничества, привело к судебному преследованию компании.

Семьи жертв призвали к уголовному преследованию Boeing и его руководителей и требуют штрафа почти в 25 миллиардов долларов.

Новое соглашение о неразглашении информации позволит правительству США устранять нарушения, допущенные Boeing, без судебного разбирательства.

Это может стать своего рода победой для Boeing, компании, которая считается критически важной для авиационной промышленности США, а также для национальной безопасности.

Касселл, адвокат семей, предостерег от заключения соглашения во избежание судебного разбирательства.

"Мы надеемся, что Министерство не использует свое заявление о том, что оно еще не приняло "окончательного решения", в качестве уловки, чтобы выиграть дополнительное время для заключения сделки по DPA с Boeing", - говорится в заявлении Касселла.

"Первая сделка по DPA провалилась. Нет никаких оснований полагать, что второй случай будет лучше", - сказал он, добавив, что пришло время "продолжить судебное разбирательство и добиться обвинительного вердикта в отношении Boeing".

Как сообщала Times, подобные судебные иски в прошлом вынуждали компании подавать заявления о банкротстве, и обвинительный приговор потенциально мог помешать Boeing получать государственные контракты.

В 2023 году сегмент Boeing в сфере обороны, космоса и безопасности принес 25 миллиардов долларов, что составляет почти треть продаж компании.

(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале.)