Boeing Co предложила повысить зарплату на 30% непосредственно бастующим работникам, что вызвало гнев профсоюзных лидеров, поскольку производитель самолетов пытается преодолеть изнурительную забастовку, в результате которой были закрыты заводы по всему северо-западу Тихого океана.

Это предложение является улучшением по сравнению с первоначальным повышением на 25%, от которого ранее в этом месяце отказались члены Международной ассоциации машинистов и работников аэрокосмической отрасли, но все же меньше, чем 40%, на которые первоначально рассчитывал профсоюз. В Boeing заявили, что условия являются окончательными и действуют только до конца 27 сентября, что усиливает давление на работников, вынуждая их согласиться.

Однако Джон Холден, президент IAM District 751, сказал, что его команда по переговорам была ошеломлена этим предложением, и профсоюз не намерен выносить его на голосование рядовых членов. "Сделать это в столь сжатые сроки просто невозможно", - сказал он в интервью.

"Организовать голосование для 33 000 человек - это не просто то, для чего нужно щелкнуть пальцами", - сказал Холден. Профсоюзные лидеры также хотят обсудить с членами профсоюза это предложение, сказал он, добавив: "Мы уже знаем, что оно не отвечает потребностям наших членов".

Маневрирование усложнило переговоры по оплате труда. В резком заявлении, опубликованном в Интернете, IAM District 751 заявила, что, игнорируя процесс коллективных переговоров, "Boeing проявил неуважение ко всему нашему профсоюзу".

Эта перепалка вносит новую напряженность в переговоры, которые зашли в тупик с 18 сентября, когда двухдневное федеральное посредничество не принесло существенного прогресса. После того, как рабочие почти единогласно проголосовали за забастовку в начале этого месяца, местный округ заявил, что намерен добиваться существенного повышения заработной платы и восстановления пенсионного плана с установленными выплатами для своих членов.

Уолл-стрит и Белый дом внимательно следят за разборками между Boeing и рабочими ее главного производственного центра, поскольку в США в преддверии президентских выборов в ноябре разгораются трудовые конфликты.

Финансовые трудности

Машинисты также уволились в понедельник в Textron Aviation, которая производит бизнес-джеты Cessna Citation, после того, как в выходные отклонили предложение о контракте на 26%. А потенциальная забастовка грузчиков угрожает подорвать морское судоходство в США.

Продолжительный перерыв в работе ухудшит и без того тяжелое финансовое положение Boeing, после того как в первом полугодии компания потратила более 8 миллиардов долларов наличными, поскольку снизила объемы производства, чтобы устранить проблемы с качеством, выявленные в результате авиакатастрофы в январе.

"Мы услышали ваши отзывы", - говорится в сообщении Boeing на своем веб-сайте, в котором рекламируется последнее контрактное предложение. "Мы внесли значительные улучшения, чтобы обеспечить больше финансирования в ключевых областях".

Акции авиастроительной компании подскочили на целых 3,3% на торгах в Нью-Йорке. В этом году стоимость Boeing упала на 40%, что является вторым худшим показателем среди компаний, входящих в индекс Dow Jones Industrial Average.

По словам Шейлы Кахьяоглу, аналитика Jefferies, конфликт привел к остановке производства "дойной коровы" Boeing 737 Max и других реактивных лайнеров и может ежемесячно отнимать у компании дополнительно 1,3 миллиарда долларов наличными. Поскольку Boeing рискует потерять свой инвестиционный кредитный рейтинг, авиастроительная компания начала увольнять работников и предпринимать другие шаги, чтобы сохранить денежные средства на время забастовки.

Руководители высшего звена, включая нового главного исполнительного директора Келли Ортберг, также согласились на сокращение заработной платы на время забастовок.

Забастовка противопоставляет испытывающую финансовые трудности авиакосмическую компанию работникам, которые ранее были активистами и враждовали со своим работодателем. Машинисты возмущены соглашением 2014 года, которое стоило им пенсий и привело к незначительному повышению заработной платы, в то время как инфляция резко возросла в начале этого десятилетия.

Словесная перепалка

Последнее предложение компании включает в себя восстановление ежегодного бонуса, который составлял в среднем около 3,7% от заработной платы и был исключен из первоначального соглашения, что является критическим моментом, о котором бастующие машинисты неоднократно упоминали в интервью. Boeing также удвоил до 6000 долларов премию, которую получат работники, если последнее соглашение будет одобрено, и увеличил свой взнос в пенсионный план, которым будет управлять компания, а не профсоюз.

По словам Холдена, Boeing отказался от встреч после того, как на прошлой неделе переговоры были прерваны. В понедельник утром компания представила краткий обзор последних условий, но, по его словам, обе стороны все еще вели переговоры, когда Boeing обнародовал свое предложение.

Холден сказал, что в понедельник он снова попытался усадить Boeing за стол переговоров. "Они сказали: "Нет. Предложение есть предложение", - сказал он.

Поскольку словесная перепалка обострилась, Boeing выступил с собственной версией событий.

"Мы добросовестно вели переговоры с IAM с тех пор, как в марте начались официальные переговоры", - говорится в заявлении Boeing, отправленном по электронной почте поздно вечером в понедельник. "После неудачной попытки федерального посредничества на прошлой неделе мы представили наилучшее и окончательное предложение, в котором были внесены существенные улучшения и учтены отзывы профсоюза и наших сотрудников. Сначала мы представили это предложение профсоюзу, а затем прозрачно поделились деталями с нашими сотрудниками".

(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале.)